Как отобразить изображение зеркально в фотошопе. Создаём грамотные отражения в Photoshop



Дизайнеры часто используют в своих работах отражения предметов от различных поверхностей. Поверхности бывают разные – зеркала, спокойная вода горного озера или вода, слегка подернутая рябью, стекла окон, пластик, стол из полированного дерева или мраморный пол. И отражения предмета от разных поверхностей тоже разные.

Наши глаза могут смотреть на предмет сверху или снизу, и отражение предмета будет сильно отличаться в зависимости от этого. Законы зеркальных отражений необходимо знать и внимательно соблюдать их при создании своих робот.

Основные правила построения изображения мы смутно помним из школьного курса физики. Лучи света, падающие на матовую поверхность, отражаются под различными углами, и отражения мы не видим или видим очень слабо. Отраженные лучи от гладкой полированной поверхности идут в одном направлении, и поэтому мы видим четкое зеркальное изображение.

Лучи света отражаются от зеркальной поверхности под углами, равными углам падения этих лучей. Чем ярче источник света, тем сильнее будет сила света отраженного луча.

Зеркальное изображение находится на таком же расстоянии за зеркальной плоскостью, как и точка, дающая отражение. Отражения горизонтальных линий в воде также горизонтальные, отражения вертикальных линий - вертикальные. Законы перспективы нужно учитывать и при создании отражений.

В этой статье я хочу рассмотреть возможность и способы создания разных отражений в фотошопе.

Но вначале всем, кто давно забыл школьный курс физики, предлагаю рассмотреть несколько фотографий с отражениями и проанализировать изображенное на них отражение.


На фото 1 и 2 камера расположена почти на одном уровне с поверхностью, от которой отражается предмет. Линия схода изображения предмета и его отражения - прямая или точка, если предмет имеет сферическую форму (яблоко на фото 2). Сам предмет и его отражение в этом случае имеют практически одинаковый размер. Можно ли такое отражение создать в фотошопе? Легко!


На фото 3 камера находится немного выше, примерно на средней линии самого предмета. Как выглядит отражение? В случае с пластиковой картой все очень просто, карта плоская и расположена перпендикулярно к линии «взгляда» камеры. Искажение из-за перспективы незначительное, можно отражение немного уменьшить по вертикали, но если поверхность не зеркальная, то размытость или полупрозрачность слоя с отражением сделает это искажение несущественным. Отражение делаем точно так же как в первом случае. А если карту повернуть или наклонить?



Как расположится отражение карты? Как такое отражение сделать? Для этого в фотошопе есть возможность Transformation.


А как нарисовать отражение предмета кубической формы, параллелепипеда? Рассмотрим фото 5.




Изображение кубика и его отражение сходится по ломаной линии, грани отражаются зеркально. Можно использовать идею предыдущего урока и создать отдельно отражения каждой из граней.


На фото 6 все еще сложнее. Стакан цилиндрической формы и линия соприкосновения изображения и его отражения - кривая. Можно ли такое отражение сделать в фотошопе? Не так просто, как в первом случае, но можно!


А что насчет апельсина? Глазом мы видим срез апельсина и часть корки, а от поверхности отражается его наружная часть – оранжевая корка.



Рассмотрим еще фото 7, чашка с кофе. Уровень взгляда выше самого предмета. В данном случае от полированной поверхности отражается та часть предмета, которой вообще не видно на самом изображении, а именно нижняя часть чашки. При перспективе сверху вниз, изображение уменьшается книзу и отражение тоже. Вот только верх и низ у изображения и зеркального отражения разные!

Что в этом случае делать? Как сделать отражение? Да никак! На самом изображении нет того, что должно быть в отражении. Можно только нарисовать то, что вам подскажет ваше воображение с помощью обычных инструментов рисования.

Простой пример: вы используете в работе изображение стола, снятого камерой, расположенной выше поверхности столешницы, и хотите сделать в фотошопе его отражение от пола. Кажется все просто – скопировать, отразить, ножку к ножке придвинуть и радоваться? Но от полированного пола должна отразится внутренняя часть стола, то как там под столом ножки винтами крепятся к столешнице! Именно то, чего вообще нет на вашем фото! К сожалению, здесь программа бессильна.

Если очень нужно сделать что-то такое, можно создать отдельно отражение всех ножек стола, размытое и полупрозрачное, разместить их как положено, учитывая перспективу, а затем нарисовать полупрозрачное нечто, имитирующее отражение столешницы снизу.

Фотошоп это всего лишь программа, которая хранит определенный набор пикселей и не понимает, какие из них принадлежат предмету, а какие отражающей плоскости. Программа не знает, на каком уровне расположены ваши глаза при съемке или рисовании всей композиции, не знает, на каком расстоянии и под каким углом находится предмет по отношению к отражающей его плоскости, не может определить, по какому алгоритму строить это отражение, а потому и не может создать его автоматически.

Фотографируйте предметы с отражениями, рисуйте их или используйте программы 3D-графики.

Сегодня мы расскажем вам о том, как делать грамотные отражения в Photoshop . Трехмерные отражения, отражения товара, а также пару других типов отличных отражений. Мы обсудим все, начиная от трансформаций до режимов смешивания и так далее. Неважно, новичок вы или профессионал, вам всё равно можно кое-чему обучиться.

Вероятно, у вас промелькнет мысль о том, что отражения были крайне популярны пару лет назад, а сегодня они немного потеряли популярность, и вы будете правы. Тем не менее, вы можете наблюдать различные примеры на множестве веб-сайтов в интернете, включая Apple.com. Конечно же, нельзя перебарщивать с отражениями, пытаясь угнаться за тенденциями стилей web2.0, но стоит отметить, что порой отражения могут придать презентабельный вид какому-нибудь скучному элементу.

Отражение трёхмерного объекта

Что делать, если ваш объект сложен? Например, если наш объект – это коробка?


Если мы пойдём по этапам по перевороту объекта, то это может привести к катастрофе. Это даст нам совсем ужасное отражение.


В целом, отразить коробку гораздо легче, чем текст. Вам даже не придётся ничего трансформировать, вам просто нужно продублировать слой с коробкой и расположить коробки друг над другом.


Далее применяем маску и уменьшаем уровень отображения и таким образом у нас получается идеально отраженная коробка!


Данный трюк работает со множеством фигур. Например, снимок iPhone в самом начале статье может быть с легкостью отражен посредством данной техники. Далее понадобится лишь небольшая обработка, чтобы выстроилось правильное отражение. На всю доработку потребуется несколько секунд.

Отражаем снимок товара

И вот, мне уже слышатся восклицания: «Не так быстро!» Какова вероятность того что вам когда-нибудь придётся делать отражение старой плоской коробки? Когда-нибудь это может произойти внезапно и, к тому же, гораздо больше вероятность того, что вам нужно будет делать отражение фотографии товара или что-нибудь более сложное.

Именно с этой проблемой я столкнулся совсем недавно, когда работал над дизайном объявлений корма для собак. Посмотрите, что произойдет, если мы применим данную технику к настоящему снимку продукта.


Как видно, изображение на коробке портит весь эффект. Он должен быть перевёрнутым. Нам придётся это реализовать, чтобы получить правильное отражение.

Учтите, что в Photoshop есть множество трехмерных утилит, которые помогут вам в данной ситуации. Создав трехмерный объект, вы с легкостью сможете вертеть его, как только вам вздумается. Тем не менее, у вас не всегда будет время создавать трёхмерные объекты, и поэтому вам важно знать, как эффективно имитировать трехмерный эффект.

Первое, что вам нужно сделать – перевернуть изображение вертикально.


Далее, нажмите CTRL и кликните по превью слоя для того, чтобы создать выделение объекта. Удерживая кнопку ALT, снимите выделение со сторон коробки так, чтобы только лишь передняя часть осталась выделенной.


С данным активным выделением, осуществите функцию Free Transform (CTRL+T), а затем, удерживая CTRL, ухватите средний указатель на изображении ниже и перетащите таким образом, чтобы он аккуратно был подвинут ко дну основной коробки.


Теперь проделайте то же самое с остальными сторонами коробки. Здесь будьте уверены, что выделены лишь стороны коробки, и используйте средний левый индикатор при выделении. Это позволит вам создать идеальное отражение коробки. Теперь вы возможно будете обеспокоены нижней частью вашего отражения, так как здесь у нас все перемешалось.


Здесь хорошо то, что вы можете полностью проигнорировать этот момент. Не забывайте, что здесь у нас будет эффект затухания, поэтому нижней части даже не будет видно.

Вот так выглядит финальный вариант. Не так плохо, учитывая такую сложную форму и то, что это заняло лишь пару минут. Когда вы набьете руку, у вас будет уходить гораздо меньше времени.


Немного о режимах смешивания

Обязательно стоит отметить то, что при работе с отражения в Photoshop, вам не следует придерживаться режима смешивания по умолчанию. Экспериментируйте. Пробуйте разные режимы и смотрите, как они будут влиять на отражение.

Каждое созданное вами отражение может содержать разные цвета, и поэтому какой-то определенный режим смешивания может подойти гораздо лучше стандартного.


Если вам не терпится позабавиться, то вы можете попробовать даже сделать два дубля отражения с разными установками режимов смешивания. Это иногда помогает получить более реалистичное изображение отражения.


Заключение

В последние годы отражения использовались достаточно часто. Целью данной статьи является помощь в реализации грамотных отражений, отделив себя от тягостных ненужных задач и операций. Помните, что отражения в дизайне должны использоваться не так часто, что касается и остальных эффектов (теней, градаций, обрамления и т.д.).

Вы должны уметь определять – когда следует применить отражение, а когда оно будет лишним. Вы также должны уметь создавать отражения как простых элементов, так и сложных элементов.

С помощью зеркалирования фотографий можно изменить восприятие кадра и сделать его более выразительным. Считается, что люди, смотрящие на снимке вправо, воспринимаются более позитивно, чем люди, смотрящие влево. Влево - как бы назад, в прошлое. В пейзаже и городской съёмке примерно такая же ситуация: мосты, реки, улицы, уходящие вправо - это движение в будущее.

Но, кроме изменения восприятия снимка, с помощью зеркалирования и копирования можно добиться некоторых интересных эффектов.

Давайте наглядно рассмотрим, как в Фотошопе зеркально отобразить картинку.

Открываем изображение в Adobe Photoshop. Наша фотография будет открыта в виде слоя Background. И, по умолчанию, к такому слою нельзя применять никакие изменения. Это сделано специально, чтобы при работе у вас всегда оставался исходный кадр. Для того, чтобы базовый слой стало возможным изменять, надо дважды кликнуть на пиктограмму замочка справа на панели слоёв. Это позволит разблокировать слой. Ещё один вариант - просто скопировать слой и применять все изменения к копии.

Для того, чтобы зеркально отразить слой в Фотошопе, есть две команды. Они находятся в меню Edit/«Редактирование» → Transform/«Трансформирование» .

Flip Horizontal/«Отразить по горизонтали» - позволяет отразить фотографию по горизонтали.

Делает зеркалирование по вертикали.

Давайте разберём ещё один пример, который показывает, как зеркально отразить слой в Фотошопе и добиться эффекта калейдоскопа.

Сначала создадим копию исходного слоя. Для этого можно либо выбрать пункт меню Layer/«Слои» → Duplicate Layer…/«Создать дубликат слоя…» , либо мышкой перетащить пиктограмму слоя на пиктограмму создания нового слоя на панели слоёв.

Теперь давайте увеличим размер холста, чтобы все части будущего «калейдоскопа» были видны.

Нам понадобится пункт меню Image/«Изображение» → Canvas Size/«Размер холста» .

Надо выставить параметры таким образом, чтобы холст расширился вправо на величину, равную ширине исходного изображения - мы же будем с противоположной стороны добавлять зеркальное отражение. Поэтому настройки будут выглядеть следующим образом:

В качестве якорной точки Anchor/«Расположение» мы задали левый край изображения - он останется на месте. И указали, что ширина холста должна увеличиться на 200% относительно исходной ширины. Высоту пока оставим без изменений.

После нажатия на кнопку Ok и применения всех сделанных изменений окно Photoshop будет выглядеть как на снимке ниже.

Убеждаемся, что верхний слой активный, и зеркалируем его относительно вертикальной оси с помощью команды Edit/«Редактирование» → Transform/«Трансформирование» → Flip Horizontal/«Отразить по горизонтали» . После чего мышкой меняем расположение двух слоёв таким образом, чтобы они совмещались по одному из краёв.

Для точного и аккуратного позиционирования удобно воспользоваться клавишами «Вверх», «Вниз», «Вправо» и «Влево» на клавиатуре.

Теперь давайте сделаем зеркальное отражение в другой плоскости.

Объединим два текущих слоя в один. Это можно сделать командой *Layer/«Слои» → Merge Visible/«Объединить видимые» . Увеличим размер холста аналогично тому, как делали раньше, но на этот раз по вертикали. Якорная точка будет у нижней границы, а увеличивать на 200% мы будем высоту.

Получится вот так.

Создадим копию верхнего слоя (который уже включает в себя исходное и отзеркалированное изображения). И применим к этой копии команду отражения Flip Vertical/«Отразить по вертикали» . После этого мышкой поместим зеркалированный слой на новое место.

Вот такой эффект калейдоскопа можно получить с помощью зеркалирования картинок в Фотошопе.

Прежде чем мы начнем, давайте настроим отображение изображения Photoshop`ом для более удобной работы.

По умолчанию, Photoshop отображает изображение в плавающем окне документа, либо во вкладке. Но в этом случае, поскольку нам придётся увеличивать масштаб отображения изображения, будет удобнее работать в режиме полного в Photoshop. После того как вы открыли изображение, с которым вы будете работать, пройдите по вкладке главного меню Просмотр --> Режимы экрана --> Во весь экран с главным меню (View --> Screen Mode --> Full Screen Mode With Menu Bar):

Вы также можете изменить режимы экрана, несколько раз нажав на клавишу клавиатуры F. Чтобы вернуться в обычный просто нажмите пару раз клавишу F.

Шаг 2: Обрезка нежелательных областей фотографии

Для начала, давайте удалим те области нашего изображения, которое не нужны для создания эффекта. В моем случае, я хочу оставить только само дерево, поэтому я обрежу землю, на которой оно стоит. Для этих действий я выберу инструмент "Рамка" (Crop Tool) в панели инструментов. В моём примере я выбрал для дальнейшей работы верхнюю часть изображения:

Нажмите Enter для применения действия инструмента.

Это изображение находится у нас на фоновом слое в панели слоёв. Дублируем фоновый слой, нажав Ctrl+J. Теперь в панели слоёв у нас имеется два слоя, фоновый и его копия, с копией мы и будем работать дальше.

Теперь займёмся изменением ширины холста. В верхней части рабочего окна программы в главном меню пройдите по вкладке Изображение --> Размер холста (Image --> Canvas Size).

Это действие открывает диалоговое окно, которое мы можем использовать, чтобы добавить дополнительное пространство справа от нашего фото, для этого ширину на 200% (предварительно изменив единицы измерения с пикселей на проценты) и нажмём на стрелку в опции "Расположение" (Anchor):

Если в палитре цветов у Вас были установлены цвета по умолчанию (чёрный - основной, белый - фоновый), то новое пространство на фоновом слое заполнятся белым (т.е. фоновым) цветом.

С помощью инструмента "Перемещение" (Move Tool) перетащите, удерживая клавишу Shift, верхний слой вправо до края холста:

Отразите правое изображение по горизонтали с помощью опции "отразить по горизонтали" инструмента "Трансформирование":

Объединим наши два слоя с помощью комбинации клавиш Ctrl+E, теперь в Палитре слоёв у нас снова один слой:

Снова дублируем слой с помощью Ctrl+J:

Теперь удваиваем высоту холста, так, чтобы новое пространство оказалось под изображением:

Наш холст теперь выглядит так:

И перетаскиваем верхний слой вниз, при этом зажав клавишу Shift:

Теперь отразим этот слой, но в этот раз по вертикали:

Объединим эти два слоя с образованием нового слоя, нажав Ctrl+Shift+Alt+E:

На данный момент у нас активен верхний слой, у меня это "Слой 2". Давайте повернём его на 90° по часовой стрелке. Для этого нажмите комбинацию клавиш Ctrl+T, затем кликните правой клавишей мыши внутри появившейся габаритной рамки и в контекстном меню выберите пункт "Поворот на 90° по часовой" (Rotate 90° CW). Вот что у нас получится:

Нажмите Enter для применения действия трансформации.

Обрежем лишнее. Зажмите клавишу Ctrl и наведите курсор на миниатюру верхнего слоя в панели слоёв (при этом вокруг курсора появится пунктирная рамка) и кликните по миниатюре:

После чего вокруг повёрнутого на 90° слоя создастся выделенная область:

Теперь идём по вкладке главного меню Изображение --> Кадрировать (Image --> Crop), после чего слой обрезается:

Нажмите Ctrl+D для снятия выделения.

Изменение режима наложения

В настоящее время изображение на верхнем "Слое 2" полностью перекрывает видимость слоёв, находящихся под ним. Это несколько не то, чего бы мне хотелось. Для смешивания слоёв изменим режим наложения "Слоя 2" с обычного на

Зеркальное отражение в графическом редакторе Adobe Photoshop классифицировано как частный случай произвольного трансформирования. Тем не менее, в несколько разделов меню редактора помещены две отдельные строки с командами для зеркального отражения картинки в двух плоскостях (горизонтальной и вертикальной). Есть несколько способов доступа к этим командам.

Вам понадобится

  • Графический редактор Adobe Photoshop

Инструкция

  • Щелкните в палитре слоев нужный вам, если отразить зеркально требуется только его содержимое, а не весь документ. Затем раскройте в меню раздел «Редактирование» и перейдите в подраздел «Трансформирование». Он содержит больше инструментов трансформации, чем их было в списке соответствующего подраздела в разделе «Изображение», а необходимые вам команды «Отразить по горизонтали» и «Отразить по вертикали» и тут помещены в самый конец перечня. Щелкните нужную и изображение в выбранном слое будет отражено в соответствующей плоскости.

  • Можно использовать альтернативный вариант действия, описанного в предыдущем шаге. Для этого тоже сначала следует выделить щелчком мыши слой, который требуется отразить зеркально. Затем надо нажать на клавиатуре кнопку M, чтобы включить инструмент «Прямоугольная область». Это можно сделать и щелчком по соответствующей пиктограмме на панельке инструментов. Затем правой кнопкой мыши кликните изображение и в выпавшем контекстном меню выберите пункт «Свободное трансформирование». Вокруг контура изображения этого слоя появится рамка с узловыми точками, но вам ничего с ней делать не требуется, а надо щелкнуть картинку еще раз правой кнопкой мыши. На этот раз выпавшее меню будет содержать все те пункты, которые вы видели в разделе «Трансформирование» на предыдущем шагу, включая искомые «Отразить по горизонтали» и «Отразить по вертикали». Выберите команду с нужным направлением зеркального отображения.