Как настроить bios в ноутбуке. Основные настройки BIOS. Режим работы SATA контроллера

Герк Е.В., Власова М.С., Ишим, Российская Федерация

В современном мире ребенок практически с рождения видит вокруг себя различные технические устройства, они очень привлекают ребенка. Общество живет в мире постоянного умножения потоков информации, постоянного изобретения устройств для обработки этой информации. Решать практические задачи человеку помогает компьютер. “Завтра” сегодняшних детей – это информационное общество. И ребенок должен быть готов психологически к жизни в информационном обществе.

Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника – компьютера, как игрового средства. В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

По сравнению с традиционными средствами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  • ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
  • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
  • позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты) ;
  • компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их .

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации и служит мощным техническим средством обучения, и играет роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников. Компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него. Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. Современные исследования в области дошкольной педагогики К.Н. Моторина, М.А. Холодной, С.А. Шапкина и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 3-6 лет. Как известно, этот период совпадает с моментом интенсивного развития мышления ребенка, подготавливающего переход от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению. На этом этапе компьютер выступает особым интеллектуальным средством для решения задач разнообразных видов деятельности. И чем выше интеллектуальный уровень осуществления деятельности, тем полнее в ней происходит обогащение всех сторон личности .

Исследования Новоселовой С.Л. свидетельствуют, что ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный до определенного времени объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства. Изображение, возникающее на дисплее, может быть наделено ребенком игровым значением в ситуации, когда он сам строит сюжет игры, оперируя образными и функциональными возможностями компьютерной программы.

Способность детей замещать в игре реальный предмет игровым с переносом на него реального значения, реальное действие - игровым, замещающим его действием, лежит в основе способности осмысленно оперировать символами на экране компьютера. Из этого следует вывод, что компьютерные игры должны быть неразрывно связанны с обычными играми. Одна из важнейших линий умственного развития ребенка-дошкольника состоит в последовательном переходе от более элементарных форм мышления к более сложным.

Научные исследования по использованию развивающих и обучающих компьютерных игр, организованные и проводимые специалистами Ассоциации «Компьютер и детство» в содружестве с учеными многих институтов, начиная с 1986 года, и исследования, проведенные во Франции, показали, что благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

  • дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
  • глубже постигаются понятия числа и множества;
  • быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве
  • тренируется эффективность внимания и память;
  • раньше овладевают чтением и письмом;
  • активно пополняется словарный запас;
  • развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз.
  • уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;
  • воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
  • развивается воображение и творческие способности;
  • развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления .

Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Объективно все это означает начало овладения основами теоретического мышления, что является важным моментом при подготовке детей к обучению школе. Одной из важнейших характеристик компьютерных игр является обучающая функция. Компьютерные игры выстроены так, что ребенок может получить себе не единичное понятие или конкретную учебную ситуацию, но получит обобщенное представление обо всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него формируются столь важные операции мышления, как обобщение, классификация предметов по признакам .

Компьютерные игры повышают самооценку дошкольников. Хотим заметить, что достижения детей не остаются незамеченными им самим и окружающими. Дети чувствуют большую уверенность в себе, осваиваются наглядно-действенные операции мышления. Использование компьютерных игр развивает способность ребенка находить наибольшее количество принципиально различных решений задачи. Формирование элементарных математических представлений происходит на основе построения и использования детьми наглядных моделей.

Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков, но есть одно «но» . Нельзя забывать о золотой середине, о норме. Всякое лекарство может стать ядом, если принято в неразумных дозах. Нужно понять, что компьютер – это не волшебная палочка, которая за час игры сделает ребёнка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Существуют определенные ограничения по времени. Так детям 3-4 лет не рекомендуется общаться с компьютером больше 20 минут, а ребятам 5-6лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса.

Эти требования учтены при разработке программы кружка «Занимательная информатика для дошкольников» , которая предназначена для изучения информатики в играх детьми дошкольниками от 3,5 до5, 5 лет, срок реализации программы 2 года. В соответствии с этой программой авторами кружка Герк Е.В и Власовой М.С. разработана рабочая программа дополнительного образования ДОУ по учебной дисциплине «Информатика» (с использованием компьютера) и начиная с 1 октября 2010 по 31 мая 2012 года авторами Герк Е.В, Власовой М.С. проведены занятия в МА ДОУ ЦРР «Детский сад №24» .

С 1 октября 2012 года занятия кружка будут продолжены с новой группой детей в МА ДОУ ЦРР «Детский сад» №24.

Программа предусматривает 72 часа.

Занятия кружка «Занимательная информатика» включают четыре взаимосвязанных компонента: активное познание детьми окружающего мира; поэтапное усвоение все усложняющихся игровых способов и средств решения игровых задач; изменение предметно–знаковой среды на экране монитора; активизирующее общение ребенка со взрослыми и другими детьми.

На кружке «Занимательная информатика» дети познакомятся с компьютером и его устройством, с рабочим столом компьютера, научатся находить нужный объект, работать в текстовом редакторе, вводить текст, знакомые слова и работать с ними с помощью инструментов текстового редактора. Познакомятся с инструментами рисования графического редактора, научатся использовать готовые фигуры для рисования, самостоятельному выбору нужных элементов конструкции по заданным признакам.

На всех занятиях на компьютере (от самых простых до сложных) детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, удерживать мышь, что развивает мелкую мускулатуру руки, моторику детей. Действия рук нужно сочетать с видимым действием на экране. Так, совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий, развивается необходимая зрительно-моторная координация.

Компьютер значительно расширяет возможности предъявления информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет детям моделировать различные ситуации и среды.

Кроме того, разрабатывая содержание занятий кружка «Занимательная информатика» мы учитывали, что работая на компьютере, ребенок получает возможность довести начатое до конца, опираясь на необходимую помощь педагога или программы. Занятие кружка длится 30 минут и состоит из трех последовательных частей: подготовительной, основной и заключительной.

В подготовительной части занятия идет погружение ребенка в сюжет занятия, подготовка к компьютерной игре через беседы, конкурсы; привлекается опыт детей по наблюдению за поведением животных, трудом взрослых; создается определенная предметно–ориентированная игровая среда, аналогичная компьютерной игре, стимулирующая воображение ребенка, побуждающая его к активной деятельности, помогающая понять и осуществить выполнение задания на компьютере. Подготовительная часть является необходимым звеном развивающих занятий с использованием компьютера, поскольку, в силу возрастных особенностей мышления детей дошкольного возраста, без предварительной предметно–опосредованной деятельности им затруднительно освоить манипуляции с экранными образами. Обязательно включается пальчиковая гимнастика для подготовки моторики рук к работе.

Основная часть занятия включает в себя овладение способом управления компьютером для достижения результата и самостоятельную работу ребенка за компьютером. Используется несколько способов «погружения» ребенка в компьютерную программу:

  • последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов.
  • знакомство с новыми клавишами и их назначением.
  • предоставление возможности самостоятельно разобраться со способом управления программой, или выполнения задания с помощью инструкции, которую дает сам компьютер.

В заключительной части подводится итог; делается оценка выполнения, и закрепления в памяти ребенка правил действия с компьютером. Для этой цели используются рисование, конструирование, различные подвижные игры. Также заключительная часть занятия необходима для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз) , для снятия мышечного напряжения (физминутки, точечный массаж, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку) .

Занятия проводятся по подгруппам 4–8 человек, 2 раза в неделю, в первой половине дня. После каждого занятия необходимо проветривать помещение. Занятия строятся на игровых методах и приемах, позволяющих детям в интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи.

Необходимо обращать внимание на признаки утомления ребенка во время занятий за компьютером, т.к. в этом случае надо как можно быстрее прервать работу, чтобы избежать негативных последствий. Об утомлении ребенка свидетельствуют следующие признаки - потирание глаз и лица, зевота, отвлекаемость от задания, хаотичные движения, приближение к монитору, нарушение правильной посадки за столом, капризность и пр.

Практика проведения нами занятий по программе «Занимательная информатика» в МА ДОУ ЦРР «Детский сад №24» г Ишима Тюменской области показала, что именно на занятиях по информатике у педагога есть возможность сформировать у детей дошкольного возраста первые навыки работы с компьютером, причем в игровой ненавязчивой форме и без нанесения ущерба здоровью и развитию каждого ребенка. Поэтому, мы считаем, что можно рассматривать программу «Занимательная информатика» , как способ формирования у детей первых навыков работы с компьютером.

Библиография

  1. Леонова, Л.А. Дошкольник и компьютер // Дошкольное воспитание. - 2004. - №5. - С. 63-66.
  2. Кривич, Е.Я. Компьютер для дошколят: пособие для воспитателей и студентов [Текст] / Е.Я. Кривич. - М.: Издательство ЭКСМО. - 2006. - 216 с.
  3. Симонович, С., Евсеев Е. Занимательный компьютер [Текст] / Симонович С. М.: Издательство Москва. - 2004. - 425 с.

Пояснительная записка

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь «Завтра». Сегодняшний день детей – это информационное общество. Психологическая готовность к жизни в нем, необходимы каждому человеку.

Информатизация дошкольного и младше школьного образования открывает педагогам новые возможности для развития методов и организационных форм воспитания и обучения детей. В сегодняшних условиях родители и педагоги должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок столкнется с применением вычислительной техники.

Для успешного обучения в школе важен не столько набор знаний, сколько развитое мышление, умение получать знания, использовать имеющиеся навыки для решения различных учебных задач. Большие возможности при этом раскрываются при работе с компьютером.

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 раз в неделю в компьютерном классе.

Цель курса: Развитие логического мышления, творческих способностей детей, умения анализировать, сравнивать, более качественная подготовка детей к школе.

Занятия по информатике проводятся 1 раз в неделю, в компьютерном классе. Продолжительность занятий 25 - 30 минут. Время работы детей за компьютерами - 10 минут.

В результате изучения данного курса дети будут:

Знать:

    Названия и функции основных частей компьютера;

    Технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе;

    Понятие истинного и ложного высказывания;

    Понятие симметрии;

Уметь:

    Использовать в работе клавиатуру и мышь;

    Осуществлять необходимые операции при работе в различных программах;

    Называть части компьютера;

    Определять истинные и ложные высказывания;

    Сравнивать предметы, объединять в группы по признакам;

    Находить закономерности в изображении предметов;

    Соотносить элементы двух множеств по признаку;

    Составлять целое из частей;

    Составлять симметричный узор;

    Расставлять предметы в определенной последовательности;

    Объединять множества.

РАЗДЕЛ 1. Компьютер (8 часов).

Тема №1. Знакомство с компьютером.

Цели, задачи занятий по информатике в доступной для детей форме. Беседа о значении компьютера, о его роли в жизни людей.

Тема №2. Техника безопасности в компьютерном классе.

Правила техники безопасности при работе за компьютером.

Тема №3. Устройства компьютера.

Устройства компьютера: монитор, системный блок, мышь, клавиатура, колонки. Названия и их функции.

Тема №4. Правила работы за компьютером.

Правила работы за компьютером. Клавиатура. Мышь. Разновидности щелчков мышью. Упражнения в их выполнении. Правильная посадка за компьютером.

Требования к знаниям, умениям и навыкам:

    Знать и уметь называть основные части компьютера и их назначение;

    Знать правила работы за компьютером;

    Уметь выполнять все виды щелчков мышью (двойной, одинарный), перетаскивание мышью.

Обобщающее занятие: викторина «Угадай-ка!» (командное соревнование для детей подготовительной группы на лучшего знатока устройства компьютера); викторина «Фантазеры»(командное соревнование для детей старшей группы на лучшего знатока устройства компьютера.)

РАЗДЕЛ 2. Предметы. Свойства предметов (21час).

Тема №1. Сравнение предметов по свойству.

Название предметов. Свойства предметов. Поиск совпадающих свойств. Группировка предметов с одинаковыми свойствами.

Уметь сравнивать предметы, выделять одинаковые свойства.

Тема №2. Часть и целое.

Целое. Часть как элемент целого. Состав целого из нескольких частей.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

Уметь составлять целое из частей, видеть часть как составной элемент целого.

Тема №3. Симметрия по образцу.

Геометрические фигуры. Предметы. Названия предметов и фигур. Понятие симметрии. Составление симметричного узора.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

Знать понятие симметрии. Уметь составлять симметрический узор.

Тема №4. Описание последовательности действий.

Последовательность действий, заданная графически. Последовательность действий и состояний в природе.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

Расставлять события в правильной последовательности.

Тема №5. Обобщение по признаку.

Предметы. Названия. Действия предметов. Соотнесение элементов двух множеств по определенному признаку.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

Уметь обобщать по признаку.

Тема №6. Сравнения объектов. Отличия.

Объекты. Сходство. Отличие. Поиск и выделение отличий.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

Сравнивать объекты. Находить сходства и отличия.

Обобщающее занятие: коллективная аппликация (составление целого из частей, описание последовательности своих действий, расположение элементов аппликации симметрична).

Тема №7. Отображение множеств.

Объекты. Выделение множеств. Соотнесение элементов двух множеств по некоторому принципу.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

Уметь соотносить элементы двух множеств по признаку.

Тема №8. Объединение множеств.

Объекты, их свойства. Объединение множеств по определенному признаку.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

Уметь объединять множества по определенному признаку.

Тема №9. Лабиринты.

Лабиринты. Поиск всех возможных вариантов решения. Поиск и определение наикратчайшего пути.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

Уметь находить все возможные варианты решения. Уметь находить кратчайший путь.

Тема №10. Закономерность в расположении фигур и предметов.

Предметы. Свойства. Выделение свойства, лежащего в основе закономерности. Построение закономерности объектов.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

Уметь выделять свойство, лежащее в основе закономерности. Уметь продолжать закономерности объектов.

Обобщающее занятие: Занятие – путешествие (в ходе дети выполняют задания по темам повторения.)

РАЗДЕЛ 3. Элементы логики (5 часов).

Истинные и ложные высказывания. Логическая операция И.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

    Знать понятие истинного и ложного высказывания;

    Уметь определять истинные и ложные высказывания;

    Уметь объединять отдельные элементы в группы с общим названием.

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Кол-во занятий

Дата проведения

Раздел 1. Компьютер (8 часов)

Знакомство с компьютером

Правила техники безопасности

Устройства компьютера

Правила работы за компьютером

Обобщающее занятие

Раздел 2. Предметы. Свойства предметов (21 час)

Сравнение предметов по свойству

Часть-целое

Закрепление знаний

Симметрия по образцу

Описание последовательности действий

Обобщение по признаку

Повторение тем: часть-целое, симметрия, описание последовательности действий, обобщение по признаку

Сравнение объектов

Отображение множества

Объединение множеств

Лабиринты

Закономерность в расположении фигур, предметов

Обобщающее занятие: сравнение объектов, отображение множеств, объединение множеств, лабиринты, закономерность

Раздел 3. Элементы логики (5 часов)

Истинные и ложные высказывания

Логическая операция И

Обобщающее занятие по элементам логики

Список литературы

    Волошина О.В . Развитие пространственных представлений на занятиях информатики в детском саду. / О. В. Волошина// Информатика. – 2006. – №19.

    Горвиц Ю.М. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. /Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. – М.: Линка-Пресс, 1998. – 328 с.

    Горячев А В., Ключ Н.В. Все по полочкам.: пособие для дошкольников 5-6 дет /А. В. Горячев, Н. В. Ключ. – 2-е изд., испр. – М.: Баласс, 2008. – 64 с.

    Горячев А.В., Ключ Н.В . Все по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников. /А. В. Горячев, Н. В. Ключ. – М.: Баласс, 2004. – 64 с.

    Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы./ В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с.

    Кравцов С.С., Ягодина Л.А. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников./ С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина//Информатика. – 2006. – №12.

    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Санпин 2.4.2. 178-020), рег. №3997

Компьютерные обучающие программы

    Серия дисков “Супердетки”, “Новый диск.

    Серия дисков “Несерьезные уроки”, “Новый диск”.

    Серия дисков “Смешарики”, “Новый диск”.

    “Мир информатики”, “Кирилл и Мефодий”.

    Учебно-методический комплект “ПервоЛого 3.0”, “Институт новых технологий”

Электронные ресурсы:

    http://malenkajastrana.my1.ru/ «Воспитываем и обучаем дошколят»

    © 2011 - 2013 vashechudo.ru - Ваш чудесный ребёнок (Загадки для детей по информатике)

    http://easyen.ru/load/informatika/igry/zagadki_ustrojstva_kompjutera/244-1-0-6727 Поспелова Г.В. (загадки про устройства компьютера).

    http://www.koshki-mishki.ru/connect-lines.html - Кошки-мышки детский развлекательно-развивающий сайт.

    www.youtube.com – развивающие мультфильмы:

    Фиксики: «Интернет», «Клавиатура», «Компакт диск»;

    Малометражный мультфильм «Как правильно сидеть за компьютером»;

    Телеканал Карусель – мультфильм «Компьютерная мышь»;

    «Кот Саймон и компьютер»- малометражный шуточный мультфильм;

    «Уроки тетушки совы» - «Опасные предметы»;

    «Самоделкин» - мультфильм о предметах.

    http://www.babylessons.ru/mongolskaya-igra-golovolomka/ геометрическая головоломка

Пояснительная записка

Построение образовательного процесса в условиях информатизации общества подразумевает новые подходы к педагогическим условиям, содержанию, формам, методам и средствам обучения и воспитания детей, начиная с дошкольного возраста, в котором приоритетная роль отводится методически грамотному и педагогически обоснованному применению педагогом компьютерных технологий. Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития детей. Мнения ученых о влиянии компьютера на развитие детей очень противоречивы. И это не случайно, ведь компьютер, как и почти любой предмет нашей действительности может быть и полезным, и вредным – в зависимости от того, в чьих руках он находится, какую роль в жизни человека играет. У монитора компьютера современные дошкольники проводят от получаса до двух часов в день, но используется это время недостаточно рационально с точки зрения обучения, воспитания и развития полноценной творческой личности ребенка. Для исправления сложившейся ситуации необходимо научить дошкольников использовать компьютер для создания продуктов творческой деятельности: создания графических изображений, оформления любимых книг или собственных сочинений, побуждать ребѐнка к использованию компьютера как инструмента для творчества, отвлекая его тем самым от чрезмерного увлечения компьютерными играми. Компьютер рассматривается, прежде всего, как инструмент для создания графического изображения, придуманного ребенком. В дошкольном возрасте у детей прекрасно развито воображение, и оно намного опережает развитие мелкой моторики и координации движения кисти рук. Очень часто малыш не может выразить придуманный им образ на бумаге с помощью обычных графических материалов: красок, мелков, карандашей, фломастеров и т.д. Педагогам и родителям знакомо разочарование ребенка от того, что круги нарисованные им не круглые, линии не достаточно ровные, домики кривые, а краска растеклась по листу и все испортила. Компьютерные графические программы не только снабжают юного художника набором геометрических фигур идеальной формы и разнообразных способов закрашивания цветом изображения, но позволяют отменить не получившееся действие, исправить рисунок сколько угодно раз, добиться результата, удовлетворяющего строгим требованиям маленького автора и повышающего его самооценку. Мы говорим о рисовании на компьютере, только как о дополнении традиционных методов обучения и воспитания, такие занятия ни в коем случае не заменяют живопись, рисунок, лепку и аппликацию, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями. Использование компьютерной техники в работе с детьми дошкольного возраста резко повышает их интерес к творческой деятельности. Таким образом, программа «Информатика для дошкольников» рассматривается как программа художественно-эстетической направленности . В отличие от существующих методик, использующих в работе с дошкольниками компьютерные игры как средство закрепления пройденного материала, обучение элементам компьютерной графики развивает творческие способности, позволяет повысить компьютерную грамотность дошкольников, развивает интеллект, способствует общей подготовке к обучению в школе.

Цель программы «Информатика для дошкольников»: создание благоприятных условий для развития творческих способностей и эстетического вкуса у дошкольников. Формирование у детей психологической готовности к использованию компьютерных технологий, развитие самостоятельности и творческой фантазии при создании рисованных объектов на экране, расширение кругозора детей в области компьютерной графики.

Задачи программы:

    формировать навыки работы с персональным компьютером;

    формировать представления о возможностях компьютера в сфере изобразительного творчества;

    формировать умение правильно владеть манипулятором «мышь» и клавиатурой;

    формировать специальные знания: изучение форм и пропорций предметов и человека, основы рисунка, основы композиции; основы цветовой грамоты;

    формировать умение видеть предметы и отражать их в своём творчестве, используя различные способы и приёмы;

    расширять представления детей об окружающем мире.

    развивать внимание, усидчивость, волю, настойчивость;

    развивать мышцы руки, совершенствовать координацию движений, работу зрительного анализатора;

    развивать творческие способности детей, умение самостоятельно задумывать образ, воплощать его, грамотно выполняя все этапы работы;

    развивать у детей художественный вкус, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию в природе, окружающем мире;

    формировать интерес к полиграфическому искусству, дизайну, оформлению;

    воспитывать трудолюбие и аккуратность;

    приобщить детей к общечеловеческим ценностям, воспитать интерес к культуре и искусству;

    воспитывать нравственные качества (доброта, трудолюбие, ответственность) и личностные качества ребенка (усидчивость, настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца);

    научить детей не бояться компьютера;

    сформировать интерес к занятиям компьютерной графикой;

    закрепить знания и умения детей по основным разделам программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.

    совершенствовать диалогическую речь детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл заданий, уметь задавать вопросы, отвечать на них.

Организация деятельности и выбор методов опирается на современные психолого-педагогические рекомендации, новейшие методики. В основе программы лежит программно-методический комплекс «Фантазеры МУЛЬТИ творчество» И.Л. Туйчиева, О.Н. Горницкая, Т.В.Воробьева, А.Ю. Коркина. Занятия для детей 5-7 лет по информатике реализуются в следующем режиме: 1 раз в 2 недели, 18 часов в год, продолжительностью занятия 15-20 минут. Наполняемость группы 12 человек. При подготовке к занятию педагог продумывает основные части занятия:

1. Введение – создание эмоционального отношения к работе, уточнение пройденного материала;

2. Подготовка к новому материалу – беседа, рассматривание дидактического материала, подготовка к самостоятельной деятельности;

3. Самостоятельная деятельность детей на компьютере для детей 5-7 лет не более 10 мин. Анализ результата, подведение итога занятия.

После работы дошкольников за компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.

Ожидаемые результаты к концу года

    Знать правила работы за компьютером, основные функции компьютера, называть некоторые элементы компьютера (клавиатура, мышь, монитор), уметь пользоваться мышью .

    Владеть основными приемами работы в программно-методическом комплексе «Фантазеры МУЛЬТИ творчество».

    Уметь «вызывать» программы, меню, палитру инструментов, сохранять выполненную работу в файле, открывать файл для продолжения работы.

    Уметь составлять симметричную композицию, мозаику, орнаменты, узоры.

    Создавать элементарные сюжетные композиции.

    Уметь пользоваться заливкой предметов.

    Уметь соотносить художественный образ и средства выразительности.

Подведение итогов . В конце проводится выставка-презентация детских работ. Способы определения результативности . В конце года проводится диагностическое наблюдение за детьми в процессе занятий, где оценивается каждый критериальный пункт ожидаемых результатов по уровням «высокий», «средний», «низкий». Результаты в виде условных обозначений вносятся в таблицу.

Календарно-тематический план

Средства управления. Клавиатура.

Клавиатура.

3 неделя ноября

Средства управления. Мышь.

Мышь. Разновидности щелчков мышью. Упражнения в их выполнении.

1 - 3 неделя декабря

Знакомство с программой и инструментами программы «Фантазеры»

Познакомить детей с вызовом программы, меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы

1-3 неделя января

Знакомство с «Мастерской «Цветочная Фантазия»

Формировать умения пользоваться инструментами на панели, перенос изображения на белый лист бумаги. Развивать умения составлять симметричную композицию, умение составлять мозаику, орнаменты, узоры. Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги.

1 неделя февраля

Составление пригласительного билета на «День защитника отечества»

Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с

учетом его пропорций. Подводить детей к созданию сюжетных композиций. Развивать мелку моторику рук, воображение.

3 неделя февраля

Составление рыбки из природного материала по памяти

Формировать умения создавать композиционные умения по памяти. Развивать мелкую моторику рук.

1 неделя марта

Составление котика из природного материала по образцу

Формировать умения создавать композиционные умения по памяти. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умения пользоваться инструментами «Влево – вправо», «Большой – маленький». Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги

3 неделя марта

Заливка геометрических фигур

Формировать умения пользоваться заливкой предметов. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете. Развивать поисковую – деятельность: поиск способов, вариантов творчества; интеллектуальную инициативу.

1-3 неделя апреля

Знакомство с мастерской «Художник»

Познакомить с художественно- декоративным и изобразительным творчеством. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской и филлимоновской игрушках и их росписи; предлагать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов. Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов (как правило, не чистых тонов, а оттенков), учить использовать для украшения оживки.

1 неделя мая

Создание альбома «детские работы» в мастерской «Художники».

Предлагать детям составлять узоры. Закреплять умения пользоваться заливкой. Вызывать желание создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка, розетка и др.). Развивать эстетическое восприятие. Развивать фантазию, воображение. Продолжать развивать умение переносить предметы на белый лист. Развивать моторику рук. Отрабатывать пользовательские навыки и умения работать с персональным компьютером. Формировать умения сохранять работы в разделе «детские работы».

3 неделя мая

Презентация детских работ по теме мастерская «Художник»

Воспитывать интерес к рассказыванию, формировать умение передавать содержание картины. Совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки, лепку, аппликации), радоваться достигнутому

результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Программа включает в себя четыре программных блока, которые представлены в виде мастерских. Данная программа познакомит учащихся с мастерскими:

1. Мастерская «Цветочная фантазия»

3. Мастерская «Художник»

Каждый программный блок представляет собой конструктор с предметными элементами определенной тематики: природный материал, набор художественно-декоративных элементов для моделирования театра из бумаги.

В обучающее - развивающих мастерских, по которым дети путешествуют в течении всей учебной деятельности создана познавательная, развивающая среда, в которой дети получают возможность с помощью различных тематических предметов фантазировать и создавать, задумывать и воплощать. Каждая мастерская имеет свой стиль и предлагает свой набор материалов для творчества работы. Предлагаемые уровни сложности позволяют использовать программу на разных возрастных этапах. Технически программа построена таким образом, что, выбрав более высокие уровни сложности, дети получают возможность одновременно использовать не только представленные на экране элементы, но и активизировать по заданной теме элементы из других мастерских. То есть градация уровней сложности, которая определяет количество и объем одновременно воспринимаемой ребенком информации, учитывает психофизиологические возможности каждой возрастной группы детей.

Мастерская «Художник»

Данная мастерская представляет собой конструктор для работы с элементами художественно-декоративной деятельности народных промыслов. Мастерская может быть использована для решения задач по художественно- декоративному и изобразительному творчеству, для ознакомления с богатым наследием народной художественной культуры России. Работы, созданные в результате росписи фигуры, могут быть использованы как раскраска, для этого надо все элементы компьютерной росписи закрасить белым цветом.

Мастерская «Цветочная фантазия»

Мастерская представляет собой конструктор для выполнения работ из цветочного материала и элементов составления орнаментов. Мастерская может быть использована для решения задач по художественно- декоративному и изобразительному творчеству и психокоррекционных задач. Многие элементы мастерской имеют симметричную форму, что дает возможность выполнять работы по составлению орнаментов, мозаик, узоров. Мастерская удачно подходит для составления поздравительных открыток, букетов.

Методическое обеспечение

Детям предлагается рассмотреть и нарисовать вместе с педагогом компьютер с монитором, клавиатурой, «мышкой», колонками и системным блоком. Наглядно показывается и закрепляется путем графического изображения, название и связь составляющих компьютера. Обсуждаются правила поведения в компьютерном классе и техника безопасности при работе за компьютером. Особое внимание уделяется правильной осанке и постановке ног при посадке за компьютерный стол, положению рук при работе с манипулятором «мышь» и клавиатурой, соблюдению необходимого расстояния между глазами ребенка и плоскостью экрана. Не смотря на то, что многие дети играют дома в компьютерные игры, не все умеют правильно держать руку на манипуляторе: многие путают управляющие кнопки и колесико «мышки», слишком далеко отводят руку с манипулятором, задирают вверх локоть, или пытаются держать манипулятор сразу двумя руками. Вызывает определенную трудность в начале учебного года, попадание указателем в желаемую точку на экране. Это связано со слабым развитием мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. В результате проведения нескольких тренировок по закрашиванию инструментом «заливка» достаточно мелких деталей, перемещения выбранных объектов по экрану и изменению их размера эту трудность удается преодолеть – значительно улучшается координация движений, что позволяет не только справляться с заданиями компьютерной игры, но и подготовить руку ребенка к письму. Когда ребенок научился правильно пользоваться манипулятором и познакомился с управлением действиями героев с помощью клавиатуры, его можно начинать знакомить с названиями и функциями инструментов, расположенных на панели графического редактора. В течение нескольких занятий дети поочередно знакомятся с инструментами, затем учатся создавать с их помощью несложные композиции. Повысить мотивацию к изучению предлагаемого набора инструментов можно при использовании соревновательных моментов, тестовых заданий, загадок, рифмованных строк. После приобретения детьми необходимых навыков и умений по использованию ряда инструментов предлагается перейти к построению художественного изображения на заданную тему «Теремок», «В гостях у «Фантазеров», «Сказка природы». Составление картины по образцу «Лесная фантазия», Юные модельеры (Оформление костюмов). Усложнение задания происходит за счет увеличения количества используемых инструментов и добавления функций копирования и отражения. Так же целесообразно использовать возможности выбора масштаба: в крупном масштабе создать изображение, затем перейти в обычный и получить мелкую деталь для последующего копирования и составления, таким образом, сложных композиций. Освоение этих приемов наряду с использованием инструментов помогают подготовить ребенка к самостоятельной работе по созданию художественного образа средствами компьютерной графики. Отмечается, что задания должны быть рассчитаны на одно занятие, на следующем допускается лишь раскрашивание уже готового графического изображения. Это связано с психологическими особенностями ребенка в возрасте шести – семи лет, которому трудно сохранить в памяти задуманный образ и не потерять к нему интереса до следующего занятия. Создание ребенком рисунка по замыслу помогает закрепить полученные умения, выявить и устранить пробелы в знаниях, а так же развивает фантазию и творческие способности малыша. Хороший результат дает предварительная работа по выбору названия будущего рисунка, обсуждению сюжета и составлению карандашных эскизов по выбранной теме. Самостоятельная работа дошкольника по созданию рисунка на компьютере позволяет надеяться, что и по окончании занятий он сможет дома или в школе использовать функции графических программ, увлечется компьютерной графикой и будет меньше внимания уделять агрессивным компьютерным играм.

Материально-техническое обеспечение программы:

    ноутбуки

    программно-методический комплекс «Фантазеры МУЛЬТИ творчество» И.Л. Туйчиева, О.Н. Горницкая, Т.В.Воробьева, А.Ю. Коркина.

Список использованной литературы

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. ФГОС Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. «Росинка», часть 1: «В мире прекрасного». Под ред. Л.В.Куцаковой

3. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

4. Комарова Т.С. «Народное искусство в воспитании детей»

5. Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра»

6. Копцева Т.А.«Природа и художник» Художественно- экологическая программа по изобразительному искусству и др.

7. Гурьев С.В. Информационные компьютерные технологии как эффективное средство в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста.

Приложение

Гимнастика для глаз

Упражнение 1. Повторить 6-10 раз.

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд затем открыть их на 3-5 секунд. Упражнение снимает мышечное напряжение глазных мышц и улучшает кровообращение в глазном яблоке.

Упражнение 2. Быстрые моргания в течение 1-2 минут.

Упражнение 3. Повторить упражнение 8-10 раз. Смотреть прямо перед собой 2-3 секунды. Поместить палец на расстояние 30 см от глаз прямо перед собой. Перевести взгляд на кончик пальца и смотреть на него 3-5 секунд. Опустить руку. Упражнение 4. Закрыть глаза. Массировать веки круговыми движениями подушечек пальцев в течение 1 минуты. Упражнение расслабляет мышцы глаз и улучшает кровообращение. Упражнение 5. Повторить упражнение 3-5 раз. Тремя пальцами правой руки легко нажимать на верхнее веко. Через 2-3 секунды снять пальцы с век.

Упражнения на релаксацию мышц тела и глаз

Упражнение 1. Очень медленно выполнить круговое движение головой сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 3-4 раза.

Упражнение 2. Самомассаж затылочной части головы и шеи – поглаживание, круговые движения, растирание. Все движения выполнять подушечками пальцев сверху вниз.

Упражнение 3. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть глаза на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз.

Упражнение 4. Руки на поясе. Напряженно свести локти вперед. Отвести локти назад, прогнуться. Повторить 2-3 раза.

Упражнение 5. Руки на поясе. Правую кисть – на голову; напрягая мышцы, повернуть туловище направо. Расслабляя мышцы, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону. Повторить 2-3 раза.

Упражнение 6. Следить глазами за медленным опусканием, а затем подниманием руки на расстоянии 40-50 см от глаз. Повторить 10-12 раз, меняя руки.

  • Человек, который хотя бы на начальном уровне пользовался или просто сталкивался с компьютером, встречался с таким словом, как «BIOS», для тех же, кто его слышит в первый раз поясним. Так же посмотрим какие виды BIOS существуют и как его используют пользователи и сборщики компьютеров.

Что такое Bios в Компьютере

Итак, сама аббревиатура идет от английского B asic I nput-O utput S ystem, что дословно переводиться как базовая система ввода-вывода. Базовой называется потому, что это система взаимодействия с аппаратурой компьютера или другими словами аппаратное программное обеспечение. Например, первичное взаимодействие с экраном, взаимодействие с оперативной памятью, взаимодействие с процессором, взаимодействие с контроллерами на материнской плате, контроль охладительной системы, контроль питания и включения.

Чаще всего BIOS используется для настройки приоритета загрузки, особенно когда требуется переустановка Windows и нужно загрузиться не с жесткого диска, а с другого устройства, например, Flash- накопителя или дисковода из-за того, что по умолчанию в большинстве случаев стоит по приоритету, первой загрузка с жесткого диска.

Другие мало известные и редко используемые, особенно новичками, функции - это настройка компонентов компьютера (частота шины, частота процессора, скорость вращения вентиляторов охлаждения и др.). Так же BIOS до старта загрузки проверяет оборудование на работоспособность и в случае неполадок сообщает об этом на экране, а также в виде последовательности сигналов. Используя эти сигналы можно выявить причину неисправности и компонент неполадки.

Где на компьютере и ноутбуке находится биос

Что касаемо того где расположен BIOS на компьютере, то следует искать похожую микросхему (картинка ниже) на материнской плате компьютера. Все, наверное, сталкивались с батарейкой на материнской плате именно она используется для того что бы не сбивались часы в BIOS и хранились настройки.

Если вы вдруг настроили неправильно что-то в BIOS и после этого не можете зайти в него. Попробуйте сбросить настройки вытянув на некоторое время батарейку в виде таблетки из материнской платы.

Вот так выглядит биос на компьютере:

А вот так на ноутбуке:

Разновидности BIOS

Если быть точным, то, разновидностей BIOS намного больше, но для наглядности усредним их до 4 типов систем. Так как они имеют большую схожесть независимо от производителя материнских плат.


Так как на разных материнских платах используется разный BIOS, то назвать конкретную клавишу для входа нельзя, возможно лишь назвать наиболее часто используемые клавиши: Del, F2, Esc, а также во время включения смотрите за подсказками там будет написано что-то похожее на «Press to Setup» или что-то аналогичное с клавишей, которой нужно нажать. Если вы не успели это сделать, то придётся перегружать и пробовать снова.

Несмотря на версию BIOS навигация во всех видах возможна с помощью стрелок, в новых версиях доступна еще и мышь. Подтверждение осуществляется с помощью клавиши Enter, а выход путем нажатия клавиши ESC, после которого обычно возникает окно о сохранении измененных настроек. Так же не забывайте про подсказки.

Возможности BIOS

Прежде чем перечислять все возможности, которые дает BIOS. Следует обозначить наиболее популярные. В первую очередь, как уже было сказано выше BIOS используется для изменения приоритета загрузки устройств, в котором, после, BIOS будет передано выполнение. Чтобы вы понимали о каком приоритете идет речь, нужно понимать, что по умолчанию в большинстве первоочередная загрузка идет с жесткого диска – это значит, что после BIOS управление передаться на жесткий диск. Если же, в приоритете стоит дисковод или USB- накопитель, то после BIOS следует, то устройство которое было указано в настройках BIOS или по очереди от более приоритетного к менее приоритетному.

Помимо этой популярной возможности вы еще можете:

  • Отключить или подключить необходимые порты;
  • Установить время;
  • Настроить, более детально, характеристики устройств (питание, частоту и т.д.);
  • Изменить режим работы устройств;
  • Изменить скорость вращения охлаждения;
  • Отследить базовые параметры такие как температуру, скорость вращения и др.

Отличие BIOS компьютера от BIOS ноутбука

Основным отличие BIOS Компьютера от той же системы в ноутбуке будет дополнительные параметры энергосбережения и энергопотребления, поскольку для переносного аккумуляторного устройства это очень важно. Следовательно, в ноутбуках будет больше параметров для экономии энергии автоматического выключения и т.д.