Как делать качественные флэш карточки на компьютере. On-line программа флеш-карточек с озвучкой по методике Макото Шичиды. Типы карт памяти

Флэш-карта Сюда перенаправляется запрос Флэш-карты . На тему «Флэш-карты» .

Характеристики

Скорость некоторых устройств с флеш-памятью может доходить до 100 Мб/с . В основном флеш-карты имеют большой разброс скоростей и обычно маркируются в скоростях стандартного CD-привода (150 КБ/с). Так указанная скорость в 100x означает 100 × 150 КБ/с = 15 000 КБ/с= 14.65 МБ/с.

В основном объём чипа флеш-памяти измеряется от килобайт до нескольких гигабайт .

Для увеличения объёма в устройствах часто применяется массив из нескольких чипов. К 2007 году USB устройства и карты памяти имели объём от 512 МБ до 64 ГБ . Самый большой объём USB устройств составлял 4 ТБ .

Файловые системы

Основное слабое место флеш-памяти - количество циклов перезаписи. Ситуация ухудшается также в связи с тем, что ОС часто записывает данные в одно и то же место. Например, часто обновляется таблица файловой системы, так что первые сектора памяти израсходуют свой запас значительно раньше. Распределение нагрузки позволяет существенно продлить срок работы памяти.

Для решения этой проблемы были созданы специальные файловые системы: JFFS2 и YAFFS для GNU/Linux и Microsoft Windows.

SecureDigital и FAT.

Применение

Флеш-память наиболее известна применением в USB флеш-носителях (англ. USB flash drive ). В основном применяется NAND тип памяти, которая подключается через USB по интерфейсу USB mass storage device (USB MSC). Данный интерфейс поддерживается всеми ОС современных версий.

Благодаря большой скорости, объёму и компактным размерам USB флеш-носители полностью вытеснили с рынка дискеты. Например, компания 2003 года перестала выпускать компьютеры с дисководом гибких дисков .

В данный момент выпускается широкий ассортимент USB флеш-носителей, разных форм и цветов. На рынке присутствуют флешки с автоматическим шифрованием записываемых на них данных. Японская компания Solid Alliance даже выпускает флешки в виде еды .

Есть специальные дистрибутивы GNU/Linux и версии программ , которые могут работать прямо с USB носителей, например, чтобы пользоваться своими приложениями в интернет-кафе .

Технология Windows Vista способна использовать USB-флеш носитель или специальную флеш-память, встроенную в компьютер, для увеличения быстродействия . На флеш-памяти также основываются карты памяти, такие как SecureDigital (SD) и Memory Stick , которые активно применяются в портативной технике (фотоаппараты, мобильные телефоны). Вкупе с USB носителями флеш-память занимает большую часть рынка переносных носителей данных.

NOR тип памяти чаще применяется в BIOS и ROM-памяти устройств, таких как DSL модемы, маршрутизаторы и т. д. Флеш-память позволяет легко обновлять прошивку устройств, при этом скорость записи и объём для таких устройств не так важны.

Сейчас активно рассматривается возможность замены жёстких дисков на флеш‑память. В результате увеличится скорость включения компьютера, а отсутствие движущихся деталей увеличит срок службы. Например, в XO-1 , «ноутбуке за 100 $», который активно разрабатывается для стран третьего мира, вместо жёсткого диска будет использоваться флеш-память объёмом 1 ГБ . Распространение ограничивает высокая цена за ГБ и меньший срок годности, чем у жёстких дисков из-за ограниченного количества циклов записи.

Типы карт памяти

Существуют несколько типов карт памяти, используемых в портативных устройствах:

MMC (MultiMedia Card) : карточка в формате MMC имеет небольшой размер - 24×32×1,4 мм. Разработана совместно компаниями SanDisk и Siemens. MMC содержит контроллер памяти и обладает высокой совместимостью с устройствами самого различного типа. В большинстве случаев карты MMC поддерживаются устройствами со слотом SD.

RS-MMC (Reduced Size MultiMedia Card) : карта памяти, которая вдвое короче стандартной карты MMC. Её размеры составляют 24×18×1,4 мм, а вес - около 6 г, все остальные характеристики не отличаются от MMC. Для обеспечения совместимости со стандартом MMC при использовании карт RS-MMC нужен адаптер. DV-RS-MMC (Dual Voltage Reduced Size MultiMedia Card) : карты памяти DV-RS-MMC с двойным питанием (1,8 и 3,3 В) отличаются пониженным энергопотреблением, что позволит работать мобильному телефону немного дольше. Размеры карты совпадают с размерами RS-MMC, 24×18×1,4 мм. MMCmicro : миниатюрная карта памяти для мобильных устройств с размерами 14×12×1,1 мм. Для обеспечения совместимости со стандартным слотом MMC необходимо использовать переходник.

SD Card (Secure Digital Card) : поддерживается фирмами Panasonic и : Старые карты SD так называемые Trans-Flash и новые SDHC (High Capacity) и устройства их чтения различаются ограничением на максимальную ёмкость носителя, 2 ГБ для Trans-Flash и 32 ГБ для High Capacity (Высокой Ёмкости). Устройства чтения SDHC обратно совместимы с SDTF, то есть SDTF карта будет без проблем прочитана в устройстве чтения SDHC, но в устройстве SDTF увидится только 2 ГБ от ёмкости SDHC большей ёмкости, либо не будет читаться вовсе. Предполагается, что формат TransFlash будет полностью вытеснен форматом SDHC. Оба суб-формата могут быть представлены в любом из трёх форматов физ. размеров (Стандартный, mini и micro). miniSD (Mini Secure Digital Card) : От стандартных карт Secure Digital отличаются меньшими размерами 21,5×20×1,4 мм. Для обеспечения работы карты в устройствах, оснащённых обычным SD-слотом, используется адаптер. microSD (Micro Secure Digital Card) : являются на настоящий момент (2008) самыми компактными съёмными устройствами флеш-памяти (11×15×1 мм). Используются, в первую очередь, в мобильных телефонах, коммуникаторах, и т. п., так как, благодаря своей компактности, позволяют существенно расширить память устройства, не увеличивая при этом его размеры. Переключатель защиты от записи вынесен на адаптер microSD-SD.


Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

Система Лейтнера - это метод для эффективного изучаемого материала с использованием флэш-карточек, основанный на интервальных повторениях. Впервые этот инструмент стал применять немецкий ученый и журналист Себастьян Лейтнер в 70-х годах XX века. Отсюда и название.

Чаще всего флэш-карточки применяются при , но и для запоминания любой другой информации отлично подходят. Вы, например, могли видеть в американских фильмах, как готовясь выступить на свадьбе или важной встрече, авторы записывают на подобных карточках тезисы своей речи. Таким же образом готовятся к экзаменам, учат программирование.

Для работы с карточками существуют специальные приложения для смартфонов, но сделать их можно и вручную. Давайте разберемся с тем, какой вариант лучше, а также в целом поговорим о данном методе.

Приложения для работы с флэш-карточками

Все зависит от того, что именно вы хотите изучать, но некоторые из следующих приложений универсальны и годятся для многих целей.

  • Quizlet . Это приложение, которое вы можете скачать на свой смартфон (Android или iOS), а также открыть в браузере. Многими считается лучшей программой, работающей с флэш-карточками. Обладает приятным дизайном, наличием русского языка и удобной навигацией. Отслеживает прогресс и отправляет напоминания. Словом, чудо современной технологической мысли.
  • StudyBlue . Позволяет копировать карточки у других людей. Вы можете найти и создать группы, делиться там соответствующими карточками с теми, кто изучает тот же предмет, что и вы. Приложение позволяет добавлять аудиозаписи, картинки, а также устраивать викторины. Доступно для Android, iOS и в браузере. Программа платная.
  • StudyStack . Приложение, использующее механизмы . Вы можете учиться, разгадывая кроссворды и играя в логические игры. Также можно найти наборы карточек, устраивать викторины и взаимодействовать с другими людьми. Приложение доступно для Android, iOS, есть версия для браузера.
  • . Предназначен только для карточек: здесь нет модных функций, таких как викторины или игры. Создатели приложения утверждают, что вы можете удвоить скорость обучения. Доступно для Android и iOS .
  • Anki . Когда-то это было самое популярное приложение в этом жанре, но с тех пор у нее появилось множество конкурентов со своими преимуществами. И большинство из них превосходит Anki по дизайну. И все же приложение обладает серьезным функционалом и поддерживает все современные тенденции. Доступно для Android, iOS и браузера.

Теперь переходим к практическим советам.

И все-таки: цифровой или физический вид?

Вы можете создавать карточки в физическом или цифровом виде. Каждый имеет свои преимущества и недостатки. Определенно более интересно готовить физические колоды, но это также требует больших затрат времени. Также их очень сложно, порой невозможно, обновлять. Вам, скорее всего, придется выбрасывать такую карточку, тогда как в приложении такой проблемы не возникнет. Кроме того, с приложением вы можете в мгновение ока обмениваться карточками с другими пользователями.

Если вы очень загруженный человек, тогда выбор - приложения. Если хотите больше заниматься с детьми, тогда лучше использовать физические карточки. В этом случае придется создавать их своими руками или же покупать готовые: сейчас такие продаются в канцелярских магазинах.

И все же главное преимущество физического носителя в том, что это значительно веселее. Если вы будете заниматься этим не одни, то сам процесс создания карточек принесет массу удовольствия и вовлечет в процесс обучения.

Если вы используете приложения, прислушайтесь к этим советам, чтобы сделать процесс обучения наиболее эффективным.

Если у вас есть время, создайте свои собственные карточки

Когда вы делаете собственные карточки, то сильнее вовлекаетесь в процесс обучения. Это делает его более осмысленным и способствует запоминанию.

Отсутствие времени - не оправдание

Более того, это самообман. Флэш-карточки для того и созданы, чтобы ими можно было пользоваться в абсолютно любое время: в очереди, метро, пробке, за ужином и даже принимая ванную.

Как пользоваться карточками, так и создавать их, очень легко. Вы находите время, чтобы отвечать на сообщения в социальных сетях, значит, найдете и на обучение.

Разбейте учебные сеансы на отрезки по 10-15 минут

И снова поговорим про оправдания: как правило, мы не принимаемся за задачу, если ее полное выполнение требует нескольких часов, а доступно всего полчаса. Словом, мы ленимся, говоря себе: «Все равно работу полностью не сделаю».

С карточками все должно быть иначе. Заранее определите, что даже 10 минут хватит для того, чтобы получить ощутимую пользу. За это время можно повторить больше 100 слов и один этот факт означает, что не нужно себя обманывать и лениться.

К тому же еще раз задумайтесь: ваш «учебник» лежит прямо в кармане. Всего пара секунд и вы можете приступить к изучению слов и правил.

Пользуйтесь синергией

Синергия - это усиливающий эффект взаимодействия двух или более факторов, при котором совместное действие существенно превосходит простую сумму действий каждого из этих факторов.

Кстати, факторами могут быть и люди. Делитесь электронными карточками со своими друзьями.

Избегайте беспорядка

Если вы думаете, что беспорядок может возникнуть только в случае с физическими карточками, то ошибаетесь. Не скачивайте кучу всего, не прыгайте с колоды на колоду, не загромождайте их обилием изображений и текста. В идеале карточки должны давать учащимся ключевые сведения, которые помогают им достичь целей обучения максимально просто.

Вместо того чтобы заполнять карточки как можно большим количеством данных, делайте их краткими и понятными, чтобы вы имели возможность быстро и эффективно воспринимать и вспоминать информацию.

Придерживайтесь темы

Во время создания карточек может возникнуть соблазн «изучить все!». Вы захотите не только учить английские слова, но и математику, к примеру.

Каждая коллекция карточек должна быть сосредоточена вокруг определенной темы или предмета. Создание коллекций карточек, содержащих множество разных концепций или идей, обычно приводит к перегрузке, в результате которой вы лишь рассеиваете свое внимание.

Как можно чаще устраивайте себе экзамены

Многие люди очень боятся слова «экзамен», даже если это всего лишь электронная проверка. Но чем чаще вы будете себя испытывать, тем лучше. Это очень похоже на настоящую практику, поэтому несет неоценимую пользу.

Убедитесь, что карточки будут доступны на всех устройствах

Авторы многих приложений делают их мультиплатформенными. Это значит, что они доступны на телефонах и ноутбуках. Таким образом, вы можете учиться в транспорте при помощи мобильного приложения, а, придя домой, сесть за рабочее место и заниматься на компьютере.

Важные правила

Без правил в новом деле очень тяжело. Попробуйте придерживаться следующих.

Правило первое: не создавайте карточки лишь ради запоминания фактов

Зазубривание фактов - скучный способ обучения; а если вам скучно, значит, вы делаете что-то неправильно. Вот единственный факт, который вы должны запомнить: карточки могут быть полезными и интересными одновременно. То, что превращается в игру, запоминается намного лучше.

  • Объясните, используя свои собственные слова, почему эта информация верна.
  • Используйте мнемотехнику и аналогии.
  • Используйте визуальную помощь (картинки, скетчи).
  • Попробуйте найти аргументы за и против.
  • Перечислите как можно больше практических случаев.

Правило второе: создайте свою систему обучения

После подготовки карточек необходимо выработать систему обучения. В данном случае дисциплина намного важнее случайных занятий. Выработать базис можно, ответив на некоторые простые вопросы:

  • Как часто и когда конкретно вы будете учиться? Вариант: с утра и вечером по 15 минут, которые вы проводите в метро по дороге на работу и с нее.
  • Как следует объединять карточки, как часто обновлять их?
  • Нужно ли использовать картинки и аудиофайлы?
  • Стоит ли создавать свои колоды с нужными темами или же вы ограничитесь тем, что уже создано другими?

Правило третье: учитесь везде

Большое преимущество карточек заключается в том, что они просты и очень практичны в использовании. Вы можете взять с собой физическую колоду куда угодно, а если используете программное обеспечение, то все еще проще.

Это означает, что вы можете заниматься при любой возможности - в автобусе, в лифте, когда ждете в очереди и так далее.

Но не нужно одну неделю учиться как заведенный, а на следующей «перебрать» карточки пару раз. Попытайтесь выровнять количество часов, которые выделяете на обучение.

Правило четвертое: разбивайте сложные концепции на несколько вопросов

Если вы, предположим, учите историю, то наверняка знаете, что некоторые концепции слишком сложны для того, чтобы поместить их на одну карточку.

Поэтому нужно разбить их на несколько блоков. Удивительно, но сам этот процесс позволяет лучше впитывать информацию. Говоря о науке, сложные концепции опираются на более легкие, и если вы их поймете, что изучите в целом.

То же самое можно сказать и об изучении языка. Многие люди создают свои физические карточки для того, чтобы запоминать правила. Но они бывают сложные и громоздкие, поэтому лучше всего их разбить на несколько блоков, каждый из которых будет закрывать один случай использования. Например, изучая Past Perfect, создайте колоду таким образом, чтобы на одной карточке было одно мини-правило. Так, даже не зная все в комплексе, вы намного лучше будете разбираться в деталях.

Правило пятое: произносите ответ вслух

Японские служащие железной дороги разработали для себя правило, согласно которому произносят вслух фразу, означающую действие, которое они только что выполнили. Такой метод дает мозгу понять: «Информация очень важна!». К тому же, этот подход делает запоминание более ярким, так как подключает аудиальный канал.

Это правило особенно важно при изучении иностранного языка. Как мы знаем, когда вы учите, к примеру, английский, то на самом деле это четыре разных языка:

  • Чтение на английском.
  • Говорение и произношение на английском.
  • Понимание на слух английского.
  • Письмо на английском.

Есть люди, которые умеют прекрасно переводить печатные тексты, но совершенно не умеют произносить иностранные слова вслух. Поэтому при таком подходе вы убиваете сразу двух зайцев.

Правило шестое: не рассматривайте флэш-карточки как волшебную пилюлю

Карточки - отличное средство для обучения, но далеко не единственное. Поэтому лучшее, что можно сделать - объединить этот метод с другими, традиционными и не очень:

  • Тесты.
  • Учебники.
  • Изучение грамматики и правил.
  • Занятия с репетитором.
  • Практика.
  • Обучающие видео.

Карточки дают правильную, но не полную информацию, поэтому комбинируйте ее с чем-то еще, чтобы не осталось слепых пятен в обучении.

Правило седьмое: один вопрос - один ответ

Этого правила следует придерживаться в самом начале, когда вы еще только изучаете что-то для себя новое. Не стоит надеяться, что вы быстро будете взбираться на гору, ведь возможны длительные регрессы. Поэтому один вопрос - один ответ.

Через какое-то время вы поймете, что изучили базовый уровень. Только теперь можно усложнять карточки или не упоминать в них то, что вы уже давно изучили. Как понять, что настало время? Только в том случае, если вы ни разу не ошиблись ни в одной карточке в течение недели. Семь дней проверяли себя и ни разу не допустили ошибки. С этого момента можно усложнять.

Правило восьмое: используйте картинки со словами

Этого правила мы уже касались, но учитывая его ценность, нужно сказать о нем еще раз. Добавляйте картинки: это позволит запоминать информацию быстрее. Но это не значит, что можно заменять слова картинками. Только сочетание принесет большую пользу.

Правило девятое: чем проще, тем лучше

Если дополнительная информация не позволит изучить правило или слово лучше, не стоит ее использовать. Может возникнуть соблазн перевести одно английское слово двадцатью аналогами из русского, но не делайте этого. Для начала изучите 2-3 основных значения.

Правило десятое: продуктивность иногда означает прокрастинацию

Когда вы изучаете английский язык, у вас может появиться желание поместить на карточки все слова, с которыми вы сталкиваетесь при просмотре фильма или прочтении книги. Но это не совсем правильно.

В английском есть множество слов, которые нужно выучить в первую очередь. Некоторые из них формируют устойчивые словосочетания, что также необходимо запомнить. Но вот сложные и старинные слова, которые вы можете встречать в книгах, вам, скорее всего, не понадобятся в начале изучения (а то и вовсе никогда).

Правило одиннадцатое: учите, затем запоминайте

Запоминать слова просто на автопилоте - не самая лучшая идея. Для начала заинтересуйтесь этим словом, выясните точно, что оно означает.

То же самое можно сказать и о других предметах. Например, если вы хотите выучить таблицу Менделеева, поинтересуйтесь каждым элементом отдельно, почитайте Википедию и соберите любопытную информацию. Этот прием очень эффективен: вы сможете изучить предмет намного лучше.

А вы используете флэш-карточки? Как результаты? Делитесь вашим опытом в комментариях.

Желаем вам удачи!

Флеш-карточки являются важной составляющей занятий по методике Макото Шичиды. Но на поиск карточек и подготовку их к просмотру с ребенком (распечатка, создание презентации) может уйти очень много времени, которого у молодых родителей практически нет. А если еще учесть тот факт, что просмотр должен осуществляться максимально быстро (0,5 -1 сек на карточку) да при этом необходимо успевать произносить название, то включение флеш-карточек в занятие становиться достаточно проблематично.

Большим помощником в данном случае может выступить программа on-line просмотра флеш-карточек по методу Макото Шичиды, которая представлена на нашем сайте.

Полный обзор программы представлен в видео

Выбор флеш-карточек и их количества возможен по категориям или по количеству.

Выбор только по количеству флеш-карточек осуществляется с помощью шкалы и ползунка на ней. Подробнее об этом режиме описано ниже ("Выбор количества флеш-карточек для просмотра"). В данном режиме категории для просмотра будут выбраны автоматически. Периодичность показа карточек в данном режиме равна количеству загруженных в базу карточек, т.е. первая просмотренная Вами карточка будет показана только после завершения просмотра всех остальных карточек.

В нашей программе возможен просмотр карточек по категориям. Для этого выберите название категории, нижмите и перед Вами появиться список подкатегорий. В каждой подкатегории находится 10 изображений. Для того, чтобы выбрать подкатегорию, нажмите на нее и Вы увидите, что около ее названия появилась галочка - это значит, что изображения данной подкатегории Вы будете смотреть.

Для удобства запоминания около каждой подкатегории после просмотра будет написана информация о том, сколько дней назад этот просмотр был осуществлен. Так Вы можете самостоятельно отследить периодичность просмотра изображений.

Вы можете выбрать для просмотра изображения из разных категорий. Количество подкатегорий для просмотра можно выбрать любое.

Все отобранные для просмотра категории отображаются внизу. Изображения подкатегории будут идти при показе в том порядке, в которым Вы выбрали подкатегории.

1. Выбор количества флеш-карточек для просмотра.

Для этого передвигайте ползунок по шкале программы: зажмите его левой кнопкой мыши и, не отпуская, двигайте до необходимого количества.

Выбрать также можно просто щелкнув по самой шкале карточек.

Шкала состоит из значений от 0 до 500, кратных десяти.

Выберите нужное значение, исходя из длительности занятий по методике Макото Шичиды и возможностей ребенка:

0-90 карточек "Легкий" Начальный этап. Вы еще только начинаете заниматься с ребенком по методике.

100-190 карточек "Средний" Для подготовленных детей, т.е. тех которые занимаются по методике небольшой период.

200-500 карточек "Сложный" Ребенок уже достаточно долгий период занимается по методике Макото Шичиды.

Для быстрого ориентирования на ползунке при передвижении обозначается уровень сложности.

После выбора количества нажмите «Начать просмотр».

Перед Вами на экране будут показаны карточки (10 на каждую категорию), просмотр которых будет осуществляться.

2. Просмотр карточек по выбранным категориям.

Выберите, какие подкатегории хотели бы посмотреть с ребенком.


Одновременно можно выбирать подкатегории из разных категорий


Как только закончите выбор, все выбранные подкатегории можно посмотреть внизу и нажать "Начать просмотр"


ВЫБОР МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ОДИН!

ОДНОВРЕМЕННО ВЫБОР ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАТЕГОРИЯМ НЕВОЗМОЖЕН!

Выбор режима просмотра.

После того, как на вашем экране появились флеш-карточки, которые будете просматривать, необходимо выбрать режим.

Ручной режим (самостоятельно переключаете карточки).

Режим просмотра карточек может быть ручным, а может быть и автоматическим.

При ручном режиме просмотра, карточки Вы можете «перелистывать» сами с той скоростью, которая Вам необходима.

Чтобы активировать данный режим, выберите около пункта «Автоматически переключать через» - «Нет».

При данном режиме Вы можете выбрать, будет ли просмотр сопровождаться произношением названиями картинок или Вы сами будете их произносить.

Для этого поставьте или уберите галочку около пункта «Звук».

Автоматический режим.

При автоматическом просмотре флеш-карточеки будут перелистываться со скоростью не более 1 секунды

Кроме этого, Вы можете также выбрать, будет ли просмотр сопровождаться автоматическим произношением названий карточек.

Просмотр флеш-карточек.

После того, как Вы выбрали необходимые параметры и усадили поудобнее вашего малыша, можно начинать просмотр.

Для этого нажмите на кнопку «Начать просмотр».

Затем для полноэкранного просмотра нажмите F11.

Если Вы выбрали режим ручного переключения, то пользуйтесь кнопками «Влево», «Вправо» на клавиатуре.

Если выбран автоматический режим, то за Вас все переключение осуществить программа.

Для выхода из программы после просмотра нажмите ESC.

Если Вы попробовали смотреть в определенном скоростном режиме и Вас это не устроило, нажмите ESC или крестик в правом верхнем углу. Вы выйдете из программы и можете поменять скоростной режим и смотреть эти же карточки заново.

Просмотр карточек Вы можете осуществлять сколько угодно раз в день.

Особенности просмотра с компьютеров, ноутбуков, планшетов и телефонов.

Флеш-карточки в режиме on-line можно просматривать со стационарных компьютеров, ноутбуков, а также с планшетов и телефонов. При просматривании карточек рекомендуем браузеры: Хром, Мозила, Яндекс, Опера и Эксплорер.

Если у Вас возникли проблемы с просмотром обязательно сообщите в .

Как получить доступ к программе on-line просмотра флеш-карточек.

Для того, чтобы ознакомиться с программой у Вас есть 3 дня.

В течение пробных дней доступно для просмотра только 500 флеш-карточек.

Количество имеющихся в базе карточек указано в голубой рамочке около кнопки перехода к просмотру.

Чтобы получить доступ на 30 дней ко всей базе флеш-карточек, нужно добавить 100 изображений или оплатить 350 рублей.

30 дней доступа - это фактические дни просмотра, а не календарные. Один день будет снят, если Вы смотрели карточки хотя бы 1 раз в этот день. При этом в этот же день возможно любое количество просмотров флеш-карточек, но снят будет только 1 день.

Более подробно о том, как добавлять изображения Вы можете ознакомиться в .

Если Вы хотите оплатить подписку, перейдите к .

Карточки в играх с детьми можно использовать совершенно по-разному: в играх на , логики, внимательности, мышления и просто для расширения кругозора малыша.

Материал предназначен для малышей с 6 месяцев

КАК ИГРАТЬ

Вариант 1.
Один из способов тренировки правого полушария мозга - это показ флеш-карточек.
По методу японского профессора Макотто Шичиды карточки необходимо показывать ребенку ежедневно с очень высокой скоростью (0,5 секунды на картинку). При этом мозг ребенка не успевает мгновенно запоминать и тут же анализировать информацию.

При этом четкой картины мира у малыша не выстраивается и обширные знания об окружающем мире не приобретаются. Но благодаря такой ежедневной практике происходит "тренировка" мозга. Быстрое мелькание карточек лишь активирует правое полушарие и учит ребенка запоминать картинку мгновенно.

Показ карточек происходит в полной тишине или сопровождается тихой музыкой.

Начинать можно с 20-30 карточек и постепенно увеличивать их количество. Каждую карточку нужно озвучивать (например, аист, собор парижской богоматери, солнце, дрова и др). В идеале картинки не должны повторяться и второй раз карточку можно показать ребенку не ранее, чем через три-шесть месяцев.

Можно показывать как распечатанные фотокарточки, так и онлайн презентации на компьютере или планшете.

Вариант 2.
Малышам с 6 месяцев до 1,5-2 лет можно распечатать фотографии и развесить по стенам, так ребёнок будет интересоваться необычными предметами и изучать окружающий мир.

Вариант 3.
Использовать карточки можно в играх , ...

ЧТО В КОМПЛЕКТЕ

В комплекте более 12 тысяч карточек с названиями на 235 тем:

1. Автозапчасти и аксессуары - 77 фото

2. Автомобильные логотипы - 128 фото

3. Азбука Бенуа - 33 фото

4. Актеры Великобритании - 216 фото

5. Ванная комната - 32 фото

6. Велосипед - 20 фото

7. Виды древесины - 35 фото

8. Виды обуви - 65 фото

9. Виды транспорта - 30 фото

10. Время - 156 фото

11. Время года Весна - 30 фото

12. Время года Зима - 55 фото

13. Время года Лето - 50 фото

14. Гербы стран мира - 243 фото

15. Германо-скандинавские боги - 14 фото

16. Город Абу-Даби - 10 фото

17. Город Амстердам - 52 фото

18. Город Анкара - 18 фото

19. Город Багдад - 10 фото

20. Город Берлин - 52 фото

21. Город Богота - 19 фото

22. Город Брест - 11 фото

23. Город Брюссель - 40 фото

24. Город Будапешт - 20 фото

25. Город Вена - 77 фото

26. Город Венеция - 47 фото

27. Город Джакарта - 10 фото

28. Город Дублин - 22 фото

29. Город Ереван - 21 фото

30. Город Казань - 29 фото

31. Город Киев - 52 фото

32. Город Лондон - 29 фото

33. Город Мадрид - 29 фото

34. Город Москва - 50 фото

35. Город Нью-Йорк - 30 фото

36. Город Осло - 20 фото

37. Город Париж - 60 фото

38. Город Прага - 50 фото

39. Город Рига - 18 фото

40. Город Рим - 61 фото

41. Город Санкт-Петербург - 56 фото

42. Город Таллин - 20 фото

43. Город Токио - 20 фото

44. Город Уфа - 20 фото

45. Город Хельсинки - 20 фото

46. Город-государство Ватикан - 12 фото

47. Гравюры Хиросигэ- 214 фото

48. Греческая мифология - 25 фото

49. Виды грибов - 103 фото

50. Грузовой автотранспорт - 10 фото

51. Действия - 30 фото

52. Деревня - 20 фото

53. Детская площадка - 15 фото

54. Дневные бабочки - 87 фото

55. Домашние животные - 20 фото

56. Домашний быт - 11 фото

57. Дорожные знаки - 197 фото

58. Минералы и камни - 66 фото

59. Древнеегипетские боги - 63 фото

60. Европейское Рождество - 24 фото

61. Животные Австралии - 16 фото

62. Животные Азии - 98 фото

63. Птицы отряда воробьиных - 49 фото

64. Животные отряда насекомоядных - 15 фото

65. Птицы отряда совиных - 9 фото

66. Животные фермы - 20 фото

67. Измерительные приборы - 21 фото
68. Кактусы - 86 фото

69. Канцелярские товары - 62 фото

70. Карл Брюллов - 35 фото

71. Климатическая бытовая техника - 16 фото

72. Комнатные растения - 165 фото

73. Консервированные овощи - 19 фото

74. Космос - 41 фото

75. Крупы и зерна - 23 фото

76. Культовые сооружения - 459 фото

77. Кухонная техника - 38 фото

78. Лекарственные растения - 50 фото

79. Лучшие советские актеры - 46 фото

80. Магия - 38 фото

81. Макияж - 29 фото

82. Малыш - 66 фото

83. Масленица - 20 фото

84. Материки и страны на карте мира - 47 фото

85. Мебель - 55 фото

86. Медицинская техника - 45 фото

87. Мировые театры - 35 фото

88. Мировые философы - 66 фото

89. Монастыри - 26 фото

90. Морские млекопитающие - 42 фото

91. Морские рыбы - 42 фото

92. Мосты мира - 30 фото

93. Музыка - 41 фото

94. Мультгерои Дисней - 219 фото

95. Мясные деликатесы - 23 фото

96. Народные промыслы - 31 фото

97. Насекомые - 122 фото

98. Наследие ЮНЕСКО - 866 фото

99. Национальные балканские блюда - 20 фото

100. Национальные блюда США - 30 фото

101. Национальные блюда Франции - 22 фото

102. Национальные типы жилья - 37 фото

103. Необычные гаджеты и приспособления - 27 фото

104. Необычные здания - 45 фото

105. Нобелевские лауреаты по физике - 194 фото

106. Нобелевские лауреаты по физиологии и медицине - 54 фото

107. Нобелевские лауреаты премии мира - 102 фото

108. Новый год - 51 фото

109. Овощи - 68 фото

110. Огородные растения - 69 фото

111. Одежда - 40 фото

112. Олимпийские виды спорта - 49 фото

113. Орехи - 20 фото

114. Пекарня-кондитерская - 57 фото

115. Персонажи русских сказок - 31 фото

116. Персонажи сказок мира - 44 фото

117. Пикник - 26 фото

118. Плетеные изделия - 40 фото

119. Плодовые деревья и их плоды - 56 фото

120. Плодовые кустарники и их плоды - 48 фото

121. Пляж - 30 фото

122. Полевые и луговые цветы - 60 фото

123. Популярные блюда мира - 62 фото

124. Породы голубей - 25 фото

125. Породы кошек - 62 фото

126. Породы собак - 96 фото

127. Поход - 20 фото

128. Праздничные народные костюмы Европы - 33 фото

129. Президенты США - 43 фото

130. Пресмыкающиеся - 30 фото

131. Парк - 20 фото

132. Лес - 21 фото

133. Улица - 23 фото

134. Продуктовый магазин - 14 фото

135. Продукты питания - 40 фото

136. Профессии - 50 фото

137. Профессия журналист - 25 фото

138. Профессия строитель - 56 фото

139. Профессия учитель - 27 фото

140. Профессия фотограф - 39 фото

141. Профессия художник - 35 фото

142. Пряные травы - 36 фото

143. Птицы Африки - 84 фото

144. Птицы - 115 фото

145. Птицы Южной Америки - 68 фото

146. Растения для альпинария - 30 фото

147. Рукоделие - 40 фото

148. Садовые многолетние растения - 133 фото

149. Садовые однолетние растения - 75 фото

150. Садовый инвентарь - 20 фото

151. Самые известные женщины мира - 32 фото

152. Семейство утиных - 35 фото

153. Славянские божества - 26 фото

154. Сладости - 40 фото

155. Слова на букву А - 39 фото

156. Слова на букву Б - 50 фото

157. Слова на букву В - 41 фото

158. Слова на букву Г - 39 фото

159. Слова на букву Д - 51 фото

160. Слова на букву Ж - 29 фото

161. Слова на букву З - 30 фото

162. Слова на букву И - 22 фото

163. Слова на букву К - 122 фото

164. Слова на букву Л - 50 фото

165. Слова на букву М - 63 фото

166. Слова на букву Н - 30 фото

167. Слова на букву П - 111 фото

168. Слова на букву Р - 56 фото

169. Слова на букву С - 62 фото

170. Слова на букву Т - 61 фото

171. Слова на букву У - 20 фото

172. Слова на букву Ф - 52 фото

173. Слова на букву Х - 25 фото

174. Слова на букву Ц - 13 фото

175. Слова на букву Ч - 46 фото

176. Слова на букву Ш - 43 фото

177. Слова на букву Щ - 5 фото

178. Слова на букву Э - 10 фото

179. Слова на букву Я - 12 фото

180. Слова на буквы Е и Ё - 9 фото

181 Современные стили в одежде - 31 фото

182. Созвездия - 86 фото

183. Специи - 14 фото

184. Спортивный инвентарь - 60 фото

185. Стили в архитектуре - 12 фото

186. Столицы стран мира - 203 фото

187. Страна Япония - 34 фото

188. Николай Рерих - 57 фото

189. Ренуар - 82 фото

190. Эдгар Дега - 56 фото

191. Айвазовский - 103 фото

192. Альбрехт Дюрер - 48 фото

193. Анри Матис - 30 фото

194. Аполлинарий Васнецов - 85 фото

195. Артур Джон Элсли - 26 фото

196. Архип Куинджи - 95 фото

197. Бенуа - 20 фото

198. Боголюбов - 20 фото

199. Борис Кустодиев - 30 фото
200. Ван Гог - 53 фото

201. Василий Поленов - 45 фото

202. Виктор Васнецов - 51 фото

203. Виллем Хенритс - 11 фото

204. Врубель - 20 фото

205. Гоген - 20 фото

206. Густав Климт - 15 фото

207. Джованни Беллини - 23 фото
208. Джорджо Вазари - 21 фото
209. Джорджоне - 20 фото
210. Донателло - 5 фото
211. Жак Луи Давид - 30 фото
212. Жан Франсуа Милле - 20 фото
213. Жером Жан-Леон - 65 фото
214. Камиль Писсарро - 20 фото
215. Кандинский - 20 фото
216. Клод Моне - 30 фото
217. Левитан - 63 фото
218. Репин - 70 фото
219. Топ-модели - 35 фото
220. Тропические цветы - 26 фото
221. Фактуры тканей - 7 фото
222. Фауна Африки - 100 фото
223. Флаги стран мира - 249 фото
224. Фрукты - 143 фото
225. Химическая лаборатория - 30 фото
226. Желтый цвет - 104 фото
227. Зелёный цвет - 70 фото
228. Красный цвет - 104 фото
229. Шагал - 47 фото
230. Шишкин - 50 фото
231. Эмблемы олимпийских игр - 41 фото
232. Эмиль Мунье - 27 фото
233. Эмоции - 43 фото
234. Явления природы и погода - 41 фото
235. Ядовитые растения - 60 фото

Играйте с удовольствием!

Флеш-карточки, их просмотр является очень важной составляющей методики Макото Шичиды и в тоже время, иногда именно этот пункт вызывает вопросы и сложность его выполнения на практике. Давайте рассмотрим, что это такое, для чего нужны и какую функцию выполняют флеш-карточки в развитии ребенка.

Флеш-карточки - это карточки с изображениями различной тематики. На каждую тему необходимо не менее 10 карточек с изображениями. Темы самые разные: животные, растения, страны, пища и т.д. Размер карточки должен быть удобен для просмотра ребенком, поэтому если это печатный вариант, то чаще всего они равны размеру листа А5.

Должны ли быть на флеш-карточке слова? Методика Макото Шичиды предполагает, что флеш-карточка должна содержать только изображение. Флеш-карточками со словами можно обозначать названия тем.

Просмотр флеш-карточек должен быть быстрым (0,5-1 сек на карточку), иначе они будут обрабатываться только левым полушарием, а по методике при просмотре должны быть задействованы функции правого полушария.

Каковы цели просмотра флеш-карточек.

Правое полушарие мозга, как библиотека, которую можно использовать для хранения информации, чтобы использовать ее в будущем. Раннее детство является периодом, когда легко вводить информацию в эту библиотеку. Чтобы убедиться, что она сохранится в правом полушарии, как мы уже говорили, вы должны показывать и проговаривать названия флеш-карточек быстро. Только так, по утверждению Шичиды, активизируется именно правое полушарие мозга и вся полученная информация усваивается им. Левое полушарие мозга работает медленно, поэтому для поглощения новой информации нужно время и, когда Вы представляете информацию слишком быстро для него, чтобы понять ее «включается» правое полушарие.

Просмотр быстро сменяющихся флеш-карточек развивает правое полушарие. Это как своеобразная разработка его мышц, чтобы сделать правое полушарие «сильнее».

Демонстрация флеш-карточек помогает тренировать функции воображения и визуализации, развивается фотографическая функция памяти ребенка.

По правилам Шичиды, просмотр должен сопровождаться произнесением названия карточки, что помогает развивать связи между левым и правым полушариями мозга. Это происходит за счет того, что изображения обрабатываются посредством правого полушария, а слова (речь) обрабатываются левым. Поэтому быстрый просмотр флеш-карточек с одновременным звуковым их сопровождением развивают оба полушария и укрепляют их связи.

Сколько флеш-карточек необходимо показывать Вашему ребенку в день.

Некоторые показывают столько, сколько сможет высидеть ребенок, пока интерес его не пропал. В книге Шичиды описывается случай, кода одни родители поставили цель - показать их ребенку 20000 карт, охватывающих широкий круг вопросов. Достигли они этой цели, когда ребенку исполнилось два года.

Если Вы только начинаете - количество должно быть в среднем 60 флеш-карточек в день или меньше. Это займет около минуты, так как на просмотр одной карточки необходимо тратить не больше одной секунды. В дальнейшем количество флеш-карточек увеличивайте постепенно и доводите до такого числа, которое удобно для ребенка, т.е. все зависит от того, сколько времени он может сидеть и внимательно смотреть. При просмотре обязательно проговаривать название карточки.

Создание флеш-карточек.

Большинство родителей, начинающих реализовать методику Макото Шичиды сталкиваются с проблемой создания флеш-карточек. Подбор карточек иногда занимает несколько часов, а показ их ребенку считанные минуты или секунды. К тому же не все умеют быстро перелистывать карты и успевать говорить названия.

В помощь у нас на сайте есть специальная программа онлайн просморта флеш-карточек , база которой постоянно пополняется. В программе показываются карточки по различным темам с озвучкой их названия. Особенностью программы является несколько временных режимов - 0,6 сек, 0,8 сек и 1 секунда. Это выбор скорости, с которой Вы бы хотели, чтобы пролистывались карточки. Есть также ручной режим, при котором Вы самостоятельно листаете карточки. Более подробно о программе

Воспользоваться самой программой можно, нажав

Использование этой программы значительно упрощает подготовку к занятиям по методике Шичиды.

Конечно, Вы можете дополнять просмотренные флеш-карточки или заменять иногда собственными презентациями. Например, можно создавать флеш-карточки на основе прочитанных недавно книжек или на основе тематического занятия. На каждую тему необходимо, по-крайней мере, 10 изображений. Это количество придумано не нами, в странах, где активно реализуется эта методика указывается именно эта цифра. К тому же карточки, которые можно заказать на японском сайте, посвященном методике Шичиды, идут в количестве именно по 10 на тему. Если тема одна, например животные, то карточки разделяются: животные 1, животные 2 и т.д.

В книге Шичиды подчеркивается, что количество карточек важнее, чем качество. Инструкторы метода Шичиды советуют родителям не показывать те же флэш-карточки более чем 3 раза, потому что детям становится скучно, если они видят один и тот же материал снова и снова. Поэтому, чем больше различных флеш-карточек Вы будете показывать ребенку, тем больше Ваш ребенок узнает о мире и больше вероятность удержания его интереса на данном занятии.