Информационное поле земли и вселенной. Информационное поле земли

Информационное пространство

Один из подходов к определению понятий “информационное поле”, “информационная среда” и “информационное пространство” предложен авторами работы . Они поясняют данные понятия на примере учебной деятельности школьника.

Мир, в котором живет человечество в целом и каждый индивид в частности, безусловно, един, но традиционно выделяют его материальную, энергетическую, временную, пространственную и информационную составляющие. Человек живет и действует в информационном пространстве, откуда он случайно или целенаправленно получает определенный объем информации (в виде чувственных образов, сведений, существующих теорий и гипотез и т.д.) и куда «возвращает» переработанную и каким-либо образом преобразованную им информацию (в виде чувственного опыта, знаний, теоретических размышлений и пр.). Для индивида информационное пространство представляет собой одновременно объективную и субъективную реальность. Объективность его определяется тем, что оно существует независимо от человека, формируется в результате жизнедеятельности всего человечества. Учитывая, что информация существует в системах как живой, так и неживой природы, следует принять положение, что информационное пространство распространено по всей вселенной. Как объективная реальность информационное пространство является многомерным образованием. К его измерениям можно отнести, например, время, степень методической обеспеченности информационных процессов и другие.

Субъективный характер информационного пространства проявляется в том, каким образом человек воспринимает и осознает его. То есть, это модель информационного пространства, существующая в сознании конкретного индивида, индивидуальное восприятие индивидом окружающего информационного мира, отношение к этому миру.

Информационная среда - это часть информационного пространства, ближайшее внешнее по отношению к индивиду информационное окружение, совокупность условий, в которых непосредственно протекает деятельность индивида. Вид этой деятельности определяет характер информационной среды. Так, учебная деятельность протекает в учебной информационной среде предмета, класса, школы и т. д. Информационная среда, в отличие от информационного пространства, требует специальных усилий по своему созданию (книги необходимо приобрести и обеспечить к ним доступ, компьютер необходимо смонтировать и установить на нем программное обеспечение и т. д.).

Информационная среда характеризуется:

· материальным обеспечением, т. е. наличием материальных носителей информации (литература, средства массовой информации, компьютеры, компьютерные сети и т. д.) и их хранилищ (библиотеки, архивы, видеотеки и т. д.);

· информационным обеспечением, т. е. возможностью доступа к материальные носителям информации, сформированностью навыков работы с информацией (знание методов поиска, хранения, обработки, систематизации, анализа, оценки информации и др.);

· коммуникативным обеспечением, т. е. возможностью необходимого и полноценного общения, непосредственного или с помощью средств коммуникации, с друзьями и коллегами, с учителем, со специалистами в той или иной области.

Информационное пространство неравнозначно информационной среде. Существуя в одном и том же информационном пространстве, индивид может переходить из одной информационной среды в другую: например, из информационной среды дошкольника (в основном семья + детский сад) мы переходим в школьную учебную информационную среду, которая, в свою очередь, заменяется на учебную информационную среду вуза (или другого вида профессионального образования) или на информационную среду профессиональной деятельности. При смене профессии, рода занятий, увлечений также происходит переход из одной информационной среды в другую. Все эти переходы осуществляются в рамках одного информационного пространства. Человек может одновременно находиться в различных информационных средах, например, в учебной информационной среде школы, в информационной среде рыболовов-любителей (специальная литература, соответствующее общение и опыт и т. д.), в информационной среде виртуальной реальности (общение по сети Интернет, компьютерные игры). И хотя эти среды подчас очень разнородны, индивидом они воспринимаются как нечто единое, оказывающее влияние на формирование его информационного поля.

Одной из особенностей информационной среды является то, что любая информационная среда предоставляет индивиду только возможность получения необходимых для него данных, сведений, гипотез, теорий и пр., умение же получать информацию и преобразовывать ее необходимо воспитывать, вырабатывать, оно приобретается в процессе обучения.

Если информационное пространство образуется в результате жизнедеятельности всего человечества и достаточно консервативно к изменениям, то информационная среда создается усилиями отдельной группы людей. Так, информационная среда учебной деятельности формируется:

· учителем (он определяет содержание программы курса, выбор учебной литературы, методы преподавания, стиль общения и пр.);

· педагогическим коллективом учебного заведения (он определяет общие требования к учащимся, сохраняемые традиции данного учебного заведения, форму взаимоотношений педагогического и ученического коллективов и пр.);

· государством как общественным институтом (оно определяет материальное обеспечение образования в целом, социальный заказ на формирование той или иной системы знаний и взглядов).

Правильно организованная учебно-информационная среда позволяет ученику адаптировать ее к себе; и в этом ее принципиальное отличие от реальной информационной среды, в которой такая адаптация не всегда возможна.

Информационная среда может изменяться, совершенствоваться, но для этого требуются целенаправленные воздействия. Без приложения усилий никакого развития информационной среды происходить не будет и из средства формирования информационного поля учащегося она может превратиться в тормоз его развития в соответствии с общеизвестным законом: где нет развития, там начинается застой, а потом - деградация.

Информационное поле индивида - это субъективное отражение информационного пространства и информационной среды в сознании индивида и в его деятельности. Информационное поле человека формируется постепенно, в течение всей жизни путем осмысления явлений действительности, самообучения, обучения, общения и т. д. Оно включает в себя не только осознанные факты, события окружающей действительности, знания индивида, но и его мысли, планы, чувства, желания, представления, интуитивные догадки, озарения и пр.

Информационное поле человека характеризуется:

· опытом человека (приобретенным и генетически переданным), его умениями и навыками в конкретных видах деятельности (они определяют возможности личности в процессе обучения и деятельности);

· индивидуальными психологическими особенностями: типом восприятия, памяти, стилем мышления, быстротой реакции и т. д. (они определяют способности личности);

· личностными, общественными (групповыми) и профессиональными интересами и мотивами (они определяют потребности личности).

Информационное поле каждого индивида является сложным многомерным образованием. Оно имеет определенную структуру: опыт в той или иной мере осознан, знания каким-либо образом систематизированы.

Проиллюстрировать взаимосвязь рассмотренных понятий можно следующим рисунком.


В процессе любого общения (человек - человек, человек - природа, человек - книга, человек - компьютер и т. д.) информационные поля субъектов общения взаимодействуют и образуется (формируется) так называемое информационное поле передачи и восприятия информации (в дальнейшем - ИПоле). Процесс обучения также происходит в ИПоле, которое можно рассматривать как часть учебно-информационной среды, обеспечивающая создание системы коммуникаций, личностную ориентацию на деятельность субъектов педагогического процесса, фактически ИПоле выступает как результат взаимодействия информационных полей преподавателя, учащихся, коллектива учебной группы в рамках учебно-информационной среды.

J Информация и информационные процессы // Информатика и образование. – 1998. - № 7. – С. 41 – 55.

J Бешенков С.А., Лыскова В.Ю., Ракитина Е.А. Информация и информационные процессы // Информатика и образование. – 1998. - № 8. – С. 39 – 50.

J Глинский Б.А. Философские и социальные проблемы информатики. – М.: Наука, 1990.

Как часто в повседневной жизни мы слышим фразу: "Какая гениальная идея!" Наверное, многие жители нашей планеты были бы не прочь оказаться среди тех, о ком говорят: "На него снизошло озарение". Особенно это актуально для бизнесменов, изобретателей, писателей, режиссеров. А также для драматургов, композиторов, поэтов, модельеров. А вам не интересно было бы узнать о том, как зарождаются идеи, и где их можно искать?

Основная концепция

Еще в начале предыдущего века Вернадский предположил, что существует информационное поле Земли. Он его назвал ноосферой (дословный перевод с греческого - «разум», «сфера»). По мнению академика, именно в этом поле скапливаются все идеи и мысли людей. «Коллективное бессознательное» - вот как обозначил это понятие Карл Юнг. Он считал, что оно содержит идеи и архетипы, общие для людей. По утверждению современной науки, Вселенная - большая голограмма, в точках которой сосредоточена информация о мире. Подсознание каждого индивидуума представляет собой отдельный фрагмент.

Информационное поле всей Вселенной - это огромнейший банк из мыслей и идей. Тут хранятся все данные, которые есть, существовали и даже появятся в будущем! Некоторые люди, пережившие говорят, что они это знали. В привычном для нас мире время линейно, его движение происходит в одном направлении - прошлое-будущее. А вот информационное поле живет по своим законам. Поток информации в нем движется по спирали, он всегда доступен. Подсознание людей связано с этим полем. В любом человеке заложены данные о прошлом, а также о настоящем, но что особенно интересно - и о будущем тоже. Именно отсюда приходят самые гениальные идеи.

Нет предела совершенству

Прежде всего, следует уяснить, что никакая мысль не обрушивается на человека просто так, как снег на голову. Один из терминов довольно точно передает сам процесс возникновения идеи. Речь идет о слове "озарение". Считается, что данное состояние характерно для людей творческих: как утонченные натуры, они больше открыты к приему внешней информации. Известны случаи, когда озарение посещает так сказать, приходит во сне. Доступ к такой субстанции, как информационное поле, зависит от уровня сознания личности. Чем лучше оно развито у людей, тем больше данных им доступно.

Существует интересная история о врачевателе и медиуме по имени Эдгар Кейс, многим он известен как «спящий пророк». Этот человек умел входить в состояние, когда ему становилась доступна информация о разных людях, их жизни. По его словам, он будто попадал в библиотеку, и в ней старец подавал ему книгу о человеке. Кейс находил в ней необходимую информацию, а потом возвращался обратно, в реальную жизнь. Подобное доступно только единицам. Как правило, у людей перекрыт с информацией. Но не расстраивайтесь, каждый из нас имеет склонность к саморазвитию и самосовершенствованию, было бы желание. Итак, получается, что информационное поле - это огромная база данных Вселенной. Здесь все разделено на слои. Считается, что доступ туда зависит от характеристик человека, запрашивающего данные. При этом человеку предоставляется только та информация, которая не может причинить ему вред.

Связь с информационным полем

Есть разные ее виды:

Стандартная связь. Это практически полностью заблокированный канал, работающий в направление «человек - поле». В противоположную сторону блок редко раскрывается. Речь идет об интуиции и предчувствии.

- «Неосознанная» связь является разновидностью ясновидения. В данном случае имеет два направления. Упомянутый процесс бесконтрольный, это то, что люди называют «озарением».

Контролируемая связь. Можно сказать, что это управляемое ясновидение. Сила ясновидения напрямую зависит от уровня доступа в информационное поле человека.

Таким образом, чем выше развиты люди, тем больше их возможности. Поэтому все в наших руках! Не гоняйтесь за идеями, а совершенствуйтесь, и тогда они сами посетят вас.

Имени этого человека я не назову. Скажу лишь, что во время боевых действий в Афганистане он служил в разведке, занимался выявлением намерений отрядов моджахедов. Был в его арсенале интересный метод получения информации, который иначе как мистическим не назовёшь.

Внешне это выглядело до банальности просто. Он садился перед большой, во всю стену, картой Афганистана и начинал пристально в неё вглядываться. А через какое-то время сообщал: на таком-то участке через такое-то время «духи» предпримут попытку вторжения, численность отряда примерно такая-то.

Прогнозы в большинстве случаев сбывались, и «духи» нарывались на хорошо устроенную засаду… Вот о таком странном способе получения информации и хотелось бы сегодня поговорить.

Состояния сознания, в которых человек вдруг начинает улавливать информацию, недоступную нашим органам чувств, известны давно. Но только в последнее время они стали предметом пристального внимания учёных. Всё чаще их привлекают те редкие минуты, когда окружающее вдруг становится для человека неинтересным, неважным. Случается это, когда он целиком поглощён чем-то одним: решением жизненно важной проблемы, творческой задачей, созерцанием прекрасного… В эти мгновения сознание нередко переходит в особый режим работы. Обычно чёткая грань между человеком и тем, на чём было сосредоточено его внимание, вдруг стирается, исчезает. Стоит захотеть познать что-то – и он становится этим «другим»: будь то молекула, живая клетка или Вселенная.

Пережившие такой опыт рассказывают, что в эти «благословенные минуты» идеи, образы, слова приходят без усилий, сами собой, будто льются из какого-то неведомого источника. В одном из своих писем Моцарт признавался, что в те моменты, когда на него «снисходило вдохновение», ему надо было просто записывать готовые произведения. «Как и откуда они приходят? Я не знаю и никак не причастен к этому… Композиция приходит ко мне… во всей своей полноте, сразу. Так, что моё воображение позволяет мне услышать её целиком». То же самое, хотя и другими словами, говорил наш современник Альфред Шнитке.

Подобным же образом получено немало и научных идей. Прозрения Декарта, Эдисона, Гельмгольца, Менделеева. Психологи отмечают, что открытия в математике совершаются в форме озарений, где не участвуют ни слова, ни собственно математические символы. Лишь потом, когда уже всё понято, учёный переводит новое знание в привычную знаковую систему.

О своём озарении, о том, как после многолетних неудач его вдруг осенило доказательство теоремы целых чисел, поведал знаменитый немецкий математик Карл Гаусс (1777-1855): «Решение промелькнуло в моём мозгу как внезапная вспышка молнии. Я не могу сказать, что явилось связующей нитью, соединившей мои прошлые знания с мыслью, которая натолкнула меня на верное решение».

В памяти людей остаётся ошеломляющее впечатление от погружения в какую-то бездну смыслов. А ещё – потрясение от неизъяснимого восторга, блаженства. «В сравнении с этим Состоянием даже самое приятное наслаждение есть несчастье», – делится своим опытом американский профессор математики и философии Франклин Меррелл-Вольф.

Именно такие состояния позволяют людям, далёким от науки, познать то, до чего ещё не додумались учёные мужи. Так, в 1984 году известный английский физик-теоретик Пол Девис пришёл к выводу: «В дополнение к трём пространственным измерениям и одному временному, которые мы воспринимаем в повседневной жизни, существует ещё семь измерений, которые до сих пор никем замечены не были». Это заявление было сенсацией. Однако учёный ошибался: за четверть века до него шестимерное пространство Земли уже описал в «Розе мира» русский поэт Даниил Андреев. И это было не единственным «пред-знанием» русского провидца. Пожалуй, одним из первых он рассказал и о многомерности времени.

ИДЕИ НОСЯТСЯ В ВОЗДУХЕ

Вот как описывает свою методику разведчик, с которого мы начали рассказ. «От пристального вглядывания в карту устаёшь настолько, что глаза начинают слезиться. А через некоторое время карта вдруг начинает «оживать»: её отдельные участки как бы плывут, смещаются, на фоне нарисованных пустынь и горных рельефов появляются прозрачные энергетические сгустки, они пульсируют, двигаются… Я знаю – это скопления вооружённых людей. Я вижу, куда они направляются. Каким-то шестым чувством понимаю, какова их численность, как они вооружены, когда произойдёт их вторжение… Немного перенастраиваю мозг и вижу, есть ли поблизости наши подразделения, смогут ли они противостоять готовящейся акции…»

8 данном случае происходит вполне сознательное считывание информации. Но чаще всего подобные подключения происходят спонтанно и человеком вообще не осознаются: ему кажется, что он единоличный автор своей идеи. История знает массу примеров того, как к одному и тому же решению одновременно приходили люди в разных частях света. Хорошо известна тяжба двух изобретателей радио: Александра Степановича Попова и Гульельмо Маркони. А изобретатель телефона Александер Грейам Белл в 1876 году опередил своих конкурентов всего на несколько часов. Параллельно были изобретены паровоз, телеграф, реактивный двигатель, атомный реактор… Поистине «идеи носятся в воздухе».

Но это может быть и неосознанное «подсматривание» будущих событий. Или проникновение в чьи-то детально продуманные замыслы. Вот что рассказал мне известный ясновидящий, успешно помогавший следователям разыскивать преступников: «Был случай, когда удалось довольно отчётливо «увидеть» ограбление сберкассы, рассмотреть внешность преступника и выяснить его местонахождение. Уникальность ситуации была в том, что ограбление ещё не произошло: оно было спланировано на завтра. Преступник его долго и тщательно продумывал, несколько раз побывал в той сберкассе, неоднократно мысленно проигрывал все детали…»
Откуда наш разведчик и другие визионеры черпают уникальные сведения?

Возможно, это то самое информационное поле Земли (ноосфера, «тонкий» мир), о котором сегодня всё чаще говорят весьма солидные учёные. Этот информационный мир нашей планеты на современном языке вполне можно назвать виртуальным. Причём в прямом смысле этого слова. Ведь «виртуальный» – буквально с латинского «возможный», то есть содержащий различные варианты развития ситуаций, в том числе и тех, которые уже никогда не реализуются. В этом смысле наш физический мир – это тот участок единого энергоинформационного поля Вселенной, где происходит реализация того или иного варианта.

Сегодня многие учёные исходят из того, что виртуальный (тонкий) мир реально существует и содержит колоссальные объёмы информации: о прошлом и настоящем, о возможных вариантах будущего, об идеях, творческих замыслах, тайных планах… Они полагают, что в этот тонкий мир можно проникнуть. И как заманчиво было бы в совершенстве овладеть методами сознательного и «прицельного» проникновения туда!

КТО ЗАГЛЯНУЛ ЗА ЗАНАВЕС?

Говорить, что с ИСС уже разобрались, преждевременно, но кое-что понемногу приоткрывается. К примеру, что ИСС – не такое уж редкое явление. Исследования, проведённые профессором В. В. Налимовым, выявили, что 80-85 процентов людей при определённых условиях входят в ИСС. В экспериментах доктора Чарльза МакГрири (Институт психологических исследований Оксфордского университета) при блокировке всех сенсорных раздражителей из 100 человек 80 погружались в ИСС.

Уже выделен и описан целый ряд закономерностей, характерных для подобных состояний сознания: так называемый «выход из тела», сдвиг порогов восприятия, спонтанное появление визуальных образов, изменённое восприятие времени и другие трансперсональные (буквально «переходящие границы личности») явления.

Рассказывает руководитель Международного центра исследований сознания академик О. И. Коёкина: «Нами были выделены те общие признаки ИСС, при которых наблюдалось яркое, не менее очевидное, чем в обычной реальности, восприятие образов «иных» миров, «иных» пространственно-временных соотношений, как правило, с телепатическим общением с «иными» сущностями.

В некоторых случаях «путешествия» в ИСС ограничивались как бы только пространственными перемещениями на несколько километров от места проведения исследования, например, в пределах Москвы. А иногда это были «перелёты» в другие города, находящиеся на удалении в тысячи километров. В других вариантах совершались «экскурсии во времени» к историческим событиям, происходившим несколько веков тому назад, которые воспроизводились в памяти и в последующих отчётах так же, как и текущая реальность…

Все участники исследования по возвращении в обычное состояние сознания утверждали, что они не были в состоянии обычного сна и что они в действительности наблюдали иные реальности, общались с сущностями иных миров».

Конечно, у добросовестных исследователей остаётся много вопросов, ведь далеко не всю получаемую в ИСС информацию можно перепроверить. Что, если рассказы визионеров лишь плод их фантазии, а их состояния – субъективные ощущения? Вот если бы ИСС подтверждались объективными данными.

О. И. Коёкина поставила под бесстрастный контроль биоритмы мозга и точки акупунктурных меридианов. С помощью сверхчувствительной аппаратуры и новейших компьютерных методов обработки электроэнцефалограмм выяснилось, что в момент погружения человека в ИСС в глубинных структурах его мозга появляются необычные электрические волны. А в точках акупунктуры наблюдается быстрое скачкообразное изменение показателей, говорящее о «резком сдвиге физиологических процессов практически всех органов и систем». Результаты, подтверждающие реальность ИСС, правда, иными методами, были получены и другими российскими учёными.
Но это только начало пути. Исследователям предстоит ответить на массу вопросов. Где находится источник информации, которую черпает человек в ИСС?

В каком виде она хранится, каким способом кодируется? Каким образом человек без участия привычных органов чувств воспринимает её и расшифровывает? Ответов ещё нет, уже есть гипотезы. Большинство из них сводится к тому, что в основе механизма сознания лежит полевое взаимодействие с некими информационными структурами. Полагают, что эти полевые фантомы – носители мыслеобразов, идей – после своего возникновения способны долгое время сохраняться в физическом вакууме.

Доктор медицинских наук А. М. Степанов считает, что особенность этих структур – их чрезвычайная информационная ёмкость, а также то, что они могут исключительно быстро восприниматься и обрабатываться нашим сознанием. С этих позиций наше сознание выглядит как полевое образование, которое не только принимает информацию извне, но и само генерирует и транслирует её в окружающий мир. А нейронные сети мозга – «аппаратурная часть» этого приёмопередатчика, постоянно меняющая свою конфигурацию, динамичная…

ПРОБЛЕМЫ И ЗАГВОЗДКИ

На повестку дня уже ставятся практические вопросы. Во-первых, это разработка надёжных методов подключения к информационному полю. Ведь людей, умеющих сознательно делать это, не так уж много. И эти самородки, как правило, не являются специалистами в той области знаний, откуда требуется получить сведения. Даже если они что-то и «подсмотрят», то не смогут понять смысла увиденного: текста, схемы, формулы, конструкции. Нужны методы, позволяющие проникать в информационные «тайники» не только избранным уникумам, но и обычным специалистам.

Большая проблема – точность настройки. «Заброска» в информационное поле часто похожа на присказку: «Пойди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что». Приносят. Правда, «подсмотренные» события часто невозможно привязать ни ко времени, ни к конкретному месту. И потому их информационная ценность нередко близка к нулю.

Есть и другие проблемы. В частности, помехоустойчивость и оценка достоверности полученной информации. Ведь запустить «дезу» в информационное поле совсем несложно. Важно очень правильно истолковать символы, воспринятые визионером из «банка смыслов».

Есть ещё одна загвоздка. Даже когда человек смог понять смысл увиденного, ему не всегда удаётся перевести его в понятную для других людей форму. Знание, полученное в «иных мирах», – особого рода. Это знание-переживание. Его невозможно точно перевести в словесную форму даже тем, кто обладает литературным даром. Как сказал в своё время Виктор Шкловский, «трудно объяснить человеку вкус дыни, если он всю жизнь жевал обувные шнурки…»

И ещё одна преграда, стоящая перед исследователями ИСС. Несмотря на то что наука трансперсональные состояния сознания уже не рассматривает как нечто патологическое и даже считает необходимым условием творчества, настороженное отношение к «мистическим» формам познания остаётся. Оно имеет исторические, почти генетические корни.

А ведь если удастся понять, каким образом человек улавливает недосягаемую информацию и обрабатывает её, могут произойти кардинальные прорывы во всех областях жизни. И конечно же – в компьютерных технологиях. Кроме того, можно было бы предвидеть природные и техногенные катаклизмы, проникать в тайные замыслы противника. Это важно для сегодняшнего мира.

Вконтакте

ВЛАСТЬИНФОРМАЦИОННЫХПОЛЕЙ

Что такое человеческие мысли? Куда они деваются, возникнув однажды в вашей голове?

Есть утверждение, что мысль материальна, и в подтверждение этому служит огромное количество необъяснимых совпадений. Мы только подумали о ком-то из знакомых, и тут же раздался телефонный звонок от него. Мы произнесли про себя какую-то фразу, и диктор по телевизору в точности повторил ее.

А у кого-то, возможно, было так. Играя с ребенком, вы нарисовали на «Карте мечты» египетские пирамиды с восходящим солнцем. А через год с удивлением рассматриваете собственное изображение на фоне этих древних сооружений, запечатленное на фотоснимке во время летнего отпуска в Египте. А ведь за год до этого вы даже и не думали ни о какой поездке!

«Мечтайте осторожнее - мечтам свойственно исполняться!» - почему-топредостерегает нас известное изречение.

Давно известно, что профессиональные спортсмены перед своим выступлением специально настраиваются на идеальное выполнение своего упражнения. В уме они четко представляют каждое движение, которое нужно будет выполнить.

Но это профессионалы. А если так? Вы несете огромный арбуз. Вам неудобно, вы очень боитесь споткнуться и упасть, ясно представляя себе, как живописно разлетятся по асфальту куски разбившегося арбуза… Будьте уверены, вы обязательно споткнетесь.

Почему так происходит? Все просто. Вы сами себя запрограммировали. Составили программу и загрузили ее в мировой компьютер под названием «Информационное поле Земли». Вселенная лишь материализовала, воплотила в жизнь вашу программу.

Многие успешные и богатые люди прекрасно знают и используют эту методику. Можно сказать скучно и банально, что они заранее планируют свой успех, не допуская ни малейшего сомнения в том, что что-то может не получиться. И чем сильнее эта уверенность, тем успешнее человек.

Очень часто посредственные троечники из не самых обеспеченных семей, представлявшие себя в детстве директорами, владельцами крупного бизнеса, известными людьми, именно такими и становятся, удивляя своих не очень прозорливых педагогов, пытавшихся перепрограммировать их на дворников и грузчиков. Тут уж чья программа была точнее и сильнее визуализирована. Т.е. чем ярче ты представляешь себе какое-то событие, тем больше вероятность, что оно произойдет.

Но так ли уж безобидны наши мысли? На Земле проживает несколько миллиардов человек. И ежедневно в голове каждого возникает огромное количество различных пожеланий, предположений, представлений и впечатлений.

Информационное поле планеты, как губка вбирает в себя всю эту информацию, отвечая нам теми или иными событиями в нашей жизни.

И тут сам собой напрашивается закономерный вопрос. А нельзя ли контролировать и управлять этим самым мировым компьютером и таким образом влиять на события? Если задуматься глобально, то получаются страшные вещи!

Вот абстрактный, на первый взгляд, пример. Живет на берегу океана солнечный процветающий город. Люди здесь богаты, успешны, сыты и счастливы. И вот в один не самый прекрасный момент по чьей-нибудь недоброй воле в средствах массовой информации по всему миру, особенно в крайне неблагополучных его районах, начинают появляться невинные, на первый взгляд, статьи и репортажи. В них самым дразнящим образом описывается сытая и беззаботная жизнь этого города. У измученных неурядицами и неустроенностью в своей стране, людей (не у всех, конечно, но у очень многих) появляется завистливая и раздраженная реакция на эту информацию. И весь этот огромный негатив, непроизвольно загруженный в Информационное поле, словно из пушки выстреливает по этому солнечному городу. В итоге, на него обрушивается страшный ураган, или цунами, или, к примеру, массовые глобальные пожары…

Кто виноват? Никто. И бомбу изобретать не надо - против сил природы нет аргументов.

Выглядит неправдоподобно?

Пожалуйста, вот пример из недавних событий. Все еще помнят «тибетские бунты», ту шумиху вокруг кругосветного путешествия олимпийского огня, поднятую сторонниками освобождения Тибета.

Люди по всей планете неоднократно слышали эти новости. Каждый реагировал по-своему. Кто-то одобрял действия нарушителей спокойствия, кто-то осуждал. Определенная мысль мелькнула и забылась в потоке будней и забот. Забылась, но не исчезла…

А потом последовала серия страшных землетрясений в Китае, приведшая к ужасным последствиям.

Возможно, никто и не хотел этого, но получилось так, как получилось. Человеку сложно понять, не совпадение ли это. А если нет?!

А вот еще информация к размышлению. Где, в каких странах именно в последнее время чаще всего происходят природные катаклизмы и техногенные катастрофы? Не в Австралии, не в Бразилии, не в ЮАР, не в Дании… Почему-то все время приблизительно в одних и тех же географических регионах! А какие мысли друг о друге чаще всего посещают жителей этих местностей? Увы, явно не самые дружественные…И это вовсе не вина простых людей! Человек вправе сердиться и возмущаться. Но результат налицо - что желаем друг другу, то и получаем! Политикам не мешало бы об этом задуматься! Или так и будем обмениваться «мысленными бомбами»?! Мир-то, он не железный!

Быть может, каждому из нас следует осторожнее относиться к своим мыслям? Кто знает, возможно, если мы будем стараться думать о хорошем, если даже в мыслях будем желать окружающему миру добра, то и он, окружающий мир ответит нам тем же? И наша жизнь изменится, станет счастливой и безопасной?

Древние считали, что наша планета - это живой организм, чутко реагирующий на любые изменения, происходящие на его поверхности, в том числе и на, казалось бы, нематериальные. Земля словно наказывает нас, своих нерадивых детей за неразумное поведение, устраивая страшные природные катаклизмы. И замирает в покое, когда люди стараются жить в мире.

Го сподь дал нам свободу выбора. Получается, что нам решать, нам придумывать,какой будет наша жизнь.Ибо Мысль человеческая- она все-таки материальна.

Наталья Бирюкова

Грандиозные тайны Информационных полей и возможности их использования только-только начинают постигаться человечеством. Возможно, скоро самые фантастические идеи не будут казаться нам несбыточными мечтами...

В историко-фантастическом романе "Разведка временем" Информационное поле Земли закручивает судьбы главных героев, заставляя их совершать удивительные путешествия и переживать самые невероятные приключения. Таинственный древний мир открывает свои мистические тайны перед нашими современниками, а непримиримая борьба спецслужб не прекращается даже в иных измерениях...