Что такое навигатор. GPS-навигатор. Что это

Навигатор

НАВИГАТОР а, м. navigateur , лат. navigator . Специалист в области навигации (вычисления пути корабля) . БАС-1. Тех своевольников навигаторов из Англии на кораблях к городу всеконечно выслать, несмотря ни на какие отговорки, насильно. 1712. АК 5 223. Учинить капитана пилотов и оному из навигаторов дать человек 10 или более, что непрестанно от соскара и Дагеррорда крейсовали, по вся лета и осматривали новых мелей и на карту ставили. 1718. МРФ 4 8. По прошествии нынешней кампании определенным на оных пакетботах офицерам подать в коллегии о помянутых навигаторах экзаменации, а вместо оных выбрать академии учеников. 1725. МРФ 5 134. В звании матроса сие выражено, то я предписываю вашему сиятельству именовать его <коковцева> предь не матросом, но ученым навигатором. 1789. Дубровин Бум. Потемкина. // Д. 1894 152. - Лекс. Ян. 1804: навигатор; Уш. 1938: навига/тор.


Исторический словарь галлицизмов русского языка. - М.: Словарное издательство ЭТС http://www.ets.ru/pg/r/dict/gall_dict.htm . Николай Иванович Епишкин [email protected] . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "навигатор" в других словарях:

    НАВИГАТОР - (лат., от navigatio мореплавание). Мореплаватель. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. навигатор навигатора, м. [латин. navigator – мореплаватель] (мор.). На судне – лицо, в обязанности которого входит… … Словарь иностранных слов русского языка

    НАВИГАТОР - (стар.) (Navigator) мореплаватель. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Навигатор (стар.) мореплаватель … Морской словарь

    Навигатор - программа поиска записей в базе данных или в информационных массивах. См. также: Системы управления базами данных Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

    навигатор - судоводитель, мореплаватель, ориентировщик Словарь русских синонимов. навигатор сущ., кол во синонимов: 7 автонавигатор (1) … Словарь синонимов

    навигатор - Резидентное приложение, обычно обеспечиваемое производителем, которое конечный пользователь может активировать в любое время. Навигатор может использоваться для выбора службы, приложения и инициирования взаимодействующих приложений. [ГОСТ Р 54456 … Справочник технического переводчика

    НАВИГАТОР - НАВИГАТОР, навигатора, муж., (лат. navigator мореплаватель) (мор.). На судне лицо, в обязанности которого входит вычисление пути судна и определение его положения. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    НАВИГАТОР - НАВИГАТОР, а, муж. Специалист по навигации. | прил. навигаторский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Навигатор - Навигатор: Навигатор (устройство) радиоэлектронное устройство для навигации, состоящее из приёмника сигналов глобальной или региональной системы спутниковой навигации (например, ГЛОНАСС, GPS и др.) или других сигналов (например, сигналов… … Википедия

    навигатор - мореплаватель, начиная с Петра I (Смирнов 201). Из ит. navigatore, лат. nāvigātor – то же … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

    Навигатор - I м. Специалист в области навигации [навигация II]. II м. разг. Мастер кораблевождения. III м. Программа, алгоритм или совокупность алгоритмов поиска записей в базе данных или в информационно поисковых массивах, позволяющие просматривать на… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Книги

  • Навигатор игрового мира № 01-02/2018 , Отсутствует. «Навигатор игрового мира» – старейший отечественный журнал, посвященный видеоиграм и событиям игровой индустрии. Издается с 1997 года. Редакция сформировала и бережно поддерживает собственный… Купить за 164.9 руб электронная книга

Многих людей сейчас интересует вопрос: как выбрать автомобильный навигатор? Мы получили в последнее время хорошую свободу посещений других стран. В некоторые страны отменяются визы, в некоторые это только в планах. Но уже по сравнению с СССР наши граждане могут свободно передвигаться по миру, отдыха в самых дальних уголках планеты. И без электронного гида будет сложно.

Некоторые уже видели GPS навигаторы, которые встраиваются в дорогие иномарки, в большинстве случаев это становится уже стандартной опцией в дорогих машинах.

У нас пока с этим дела обстоят чуть скромнее, но зато приобрести сам навигатор отдельно от машины всегда можно. Такие устройства как навигаторы работают благодаря перманентному функционированию двадцати четырех спутников, которые вращаются вокруг нашей планеты. Они объединены в одну систему - систему у глобального позиционирования (она же знаменитая GPS). Сигнал со спутников на приемники передается на открытой частоте, по нему GPS-приемники определяют свои точные координаты, с погрешностью в 1-30 метров.

Вы можете ориентироваться по этим данным, если в вашем навигаторе установлена карта вашего района. От хорошей карты зависит практически все в навигаторе. Опытные пользователи отмечают, что приемник без детальной и качественной карты (а также и без хорошего ПО) просто железка.

И главная ошибка новичков, которые осваивают азы ориентации на местности с помощью этих приборов, заключается в том, что они покупают дорогие аппараты, но экономят на картах и программном обеспечении. Этого делать ни в коем случае нельзя, если вы не хотите заблудиться. Так на что обращать внимание при покупке нового приемника?

Критерии выбора хорошего автомобильного GPS приемника:

Количество памяти. Чем больше у вас в приборе оперативной памяти, тем вам будет лучше и удобнее. Ведь чем больше деталей на карте, тем больше она требует памяти. А специальные карты с качественной поддержкой автоматической прокладки наиболее быстрого (или экономного по бензину) маршрута достаточно требовательны к виртуальному месту в приборе.

Поэтому размер действительно качественной картографической памяти в приемнике должен быть не менее шестидесяти четырех мегабайт. Но конкретные требования зависят от ваших предпочтений, например, карта Татарстана в зависимости от количества информации заложенной в ней может занимать как больше, так и меньше памяти.

Многие пользователи отмечают, что хороший навигатор обязательно должен поддерживать возможность автоматической прокладки маршруту (эту функцию называют АутоРоутинг). Это возможность автоматически (самим прибором) продумывать подходящий маршрут от точки данного положения до финального пункта пути.

В качестве такой точки можно выбрать чей-либо адрес, город, POI (point of interest) и так далее. Данная функция будет доступна, если вы закачаете в ваш навигатор специальные карты. Так как не все карты поддерживают эту возможность.

GPS-навигатор. Что это?

Что же такое GPS? Дорогая игрушка военных или действительно полезный сервис, который можно и нужно использовать в повседневной жизни? Для начала немного истории: давайте разберемся, что это такое и откуда появилось.

История появления GPS

GPS , или Global Positioning System (глобальная система позиционирования), ведет свое существование с середины прошлого века. Американские ученые очень внимательно следили за успехами СССР в области освоения космоса. Естественно, что для них не остался незамеченным запуск первого спутника 4 октября 1957 года. Во время наблюдений за полетом спутника американские ученые зафиксировали старый добрый эффект Доплера: частота принимаемого сигнала от спутника увеличивалась при его приближении и, соответственно, уменьшалась при его удалении. Они сообразили, что этим можно воспользоваться, ведь, зная точные координаты объекта на Земле, можно определить точные координаты спутника, и наоборот.

Для того чтобы точно определить координаты движущегося объекта на Земле, необходимо получать сигнал как минимум от четырех спутников. А чтобы иметь возможность определять координаты в любой точке Земли, таких спутников должно быть как минимум 24. В 70-е годы в США было принято решение о старте проекта глобальной спутниковой навигации и запущен первый тестовый спутник. В 1993 году, с запуском последнего спутника, было объявлено о первичной готовности системы.

Первоначальное использование GPS

Так как система GPS была создана и поддерживалась на деньги американского Министерства обороны, первоначальное использование, начиная с запуска первого тестового спутника, было возможно исключительно в военных целях: наведение баллистических ракет, военная картография, навигация во время планирования и проведения военных операций и т. д.

Возможно, GPS так и осталась бы закрытой системой, но, как ни парадоксально, первым шагом для использования глобальной системы позиционирования в гражданских целях стала катастрофа. В 1983 году из-за ошибки навигации корейский гражданский самолет попал на территорию Советского Союза и был сбит силами ПВО. После этого случая Рональд Рейган подписал указ, позволяющий частично использовать GPS в гражданских целях. Чтобы ограничить возможности и не допустить использования системы навигации другими странами в военных целях, передаваемый со спутников сигнал намеренно искажался для понижения точности в определении местоположения. В среднем погрешность составляла 100-150 метров, что не позволяло использовать GPS для точных измерений.

В 2000 году президентом США Биллом Клинтоном было принято решение, отменяющее постановление о намеренном искажении передаваемого сигнала со спутников. Этим решением были открыты двери к использованию системы навигации практически всем желающим. Точность позиционирования возросла до 6-8 метров, а после обновления спутников на орбите планируется достичь точности в 60-80 см.

Возможности GPS

С помощью системы глобального позиционирования, помимо текущих координат, можно узнать много полезных данных:

  • точное время;
  • ориентацию по сторонам света;
  • высоту над уровнем моря;
  • направление на точку с координатами, заданными пользователем;
  • текущую скорость, пройденное расстояние, среднюю скорость;
  • текущее положение на электронной карте местности;
  • текущее положение относительно маршрута.

Для работы с системой глобального позиционирования необходимо устройство, принимающее сигналы со спутников, - GPS-приемник. Само по себе это устройство малополезное, так как получаемые им данные способны сбить с толку даже подготовленного человека. На первый взгляд это просто набор цифр. Необходимо преобразовать эти данные в понятный для человека вид, поэтому GPS-приемники совмещают с другими устройствами, которые разрабатывались для конкретных задач. Самый распространенный способ применения GPS - это автомобильная навигация.

GPS-навигатор представляет собой устройство, которое совмещает в себе: GPS-приемник для получения сигнала, процессор для обработки полученной информации, память для хранения полученных данных и электронных карт местности, дисплей для отображения необходимой информации.

Автомобильные навигаторы в наше время нельзя назвать дорогой игрушкой или роскошью - это устройство должно быть в автомобиле каждого уважающего себя водителя. Казалось бы, что еще может уметь GPS-навигатор, кроме поиска кратчайшего маршрута из одной точки в другую? Но современные решения предлагают просто колоссальные возможности для планирования и облегчения поездок: планирование маршрута с учетом дорожной разметки, радаров и знаков, сохранение прошлых маршрутов, приблизительный расчет топлива - и это далеко не все.

Чтобы в полной мере воспользоваться всеми преимуществами, навигатору, как и любому другому электронному устройству, необходимо соответствующее программное обеспечение. На рынке существует несколько программных решений для автомобильной навигации. Самые распространенные из них: iGO, Navitel, Garmin, TomTom. Преимущества и недостатки данных решений - тема для отдельной статьи, но основные требования к ним схожи. Это наличие подробных карт местности и обновляемая база достопримечательностей.

Карты

Хорошие и подробные карты - это самое главное для автомобильного навигатора. При использовании устаревших или некачественных карт теряется весь смысл GPS. Электронные карты, используемые в навигаторах, бывают растровые и векторные.

Растровые карты представляют собой снимок местности со спутника, и качество карты напрямую зависит от качества исходного снимка. Подобные карты довольно неудобно использовать для автомобильной навигации. Во-первых, довольно проблематично найти хорошие исходные изображения, так как наиболее качественно представлены только большие города. Во-вторых, для прокладки маршрута по такой карте необходима точная привязка к координатам, выдаваемым GPS-навигатором. Список недостатков можно продолжать, но явных плюсов для автомобильной навигации в использовании растровых карт нет.

Векторные карты представляют собой базу данных, содержащую информацию о местности в виде точек, линий, многоугольников. В отличие от растровых карт, которые, по сути, являются фотографиями местности, векторные похожи на чертеж или схематический план. Благодаря такому представлению не существует никаких проблем с масштабированием векторных карт: любой участок может быть неограниченно увеличен без потери качества.

Помимо географических данных векторные карты могут содержать любую дополнительную информацию, которую разработчики сочтут нужным добавить: номера домов, названия населенных пунктов, водоемов и т. д. Прелесть векторных карт состоит также в том, что можно самостоятельно добавлять необходимые точки на карту и помечать их.

Векторная карта

Для автомобильной навигации векторные карты значительно удобнее растровых. Производители карт регулярно (в среднем раз в квартал) обновляют, добавляют и актуализируют информацию. К векторным картам можно подключать дополнительные информационные базы, значительно облегчающие ориентирование, например POI.

POI , или Point of Interest (буквально: интересное место, достопримечательность), - координаты местонахождения объекта, который может быть интересен или полезен. В GPS-навигации используются базы данных POI, которые подключаются к векторным картам местности и содержат полезную и необходимую информацию о текущем регионе: рестораны, заправки, отели, театры, местные достопримечательности и т.д. Подобная информация просто незаменима для облегчения поиска объектов, особенно в незнакомой местности.

Простой пример: вы находитесь проездом в незнакомом городе, ночью, с практически пустым баком. Как найти ближайшую заправку? Можно, конечно, спросить у кого-нибудь, но, во-первых, тяжело найти в небольшом городе глубокой ночью случайного прохожего, а во-вторых, можно попасть на не совсем доброжелательных граждан. Проще всего выбрать в навигационной программе фильтр по автозаправкам, и, исходя из текущего местоположения, программа покажет несколько ближайших вариантов. После этого проложить маршрут к ближайшей из них, заправиться и без приключений продолжить свою поездку. Удобно, не правда ли?

Выводы

Актуальность и востребованность автомобильных навигаторов трудно переоценить. Находитесь вы в своем городе, соседнем населенном пункте или даже в другой стране - использование навигатора поможет изрядно сэкономить время на поездку и деньги на топливо. А если есть дополнительное время и топливо, почему бы не потратить их на то, чтобы отправиться всей семьей в какое-нибудь интересное место, которых вокруг нас множество. Вот только времени на них обычно не хватает...

Отвечая на все уже поступившие и возможные будущие вопросы читателей о том, «какой навигатор посоветуете купить?», портал сайт решил подготовить этот материал, который поможет правильно сориентироваться в массе устройств и сделать свой оптимальный выбор.

В качестве небольшого вступления заметим, что рекомендуя или критикуя тот или иной функционал, своего мнения никому не навязываем, а рассматриваем важные для пользователя моменты, на которых строится правильный выбор автомобильного навигатора.

Автонавигатор и пробки

Функция загрузки информации о дорожных «пробках» — это первое, с чем стоит определиться, выбирая автонавигатор, поскольку ответ сильно влияет на стоимость. Цены на навигаторы без «пробок» начинаются от 2 000 рублей, а на модели с «пробками» — от 3 000 рублей за устройства, загружающие данные через Bluetooth и от 5 000 рублей за навигаторы с модулем GPRS.

Покупать навигатор без «пробок» есть резон только в том случае, если планируется использовать устройство исключительно для загородных поездок и в автопутешествиях. Но тем, кто собирается пользоваться навигатором в мегаполисе, однозначно стоит приобретать «пробочную» модель.

Здесь важно учесть разницу между устройствами использующими модуль Вluetooth и GPRS. У тех, что с «синим зубом» требуется наличие соответствующего телефона, причем современные смартфоны на «Андроиде» работать по передаче «пробок» не могут. Кроме того, каждый раз, включая навигатор, чтоб загрузить «пробки», здесь нужно копаться в меню обоих устройств, всякий раз заново устанавливая связь. При этом трафик, хоть и не слишком большой, но все равно идет через SIM-карту телефона с «голосовым» тарифом, где стоимость мегабайта достаточно высока (порядка 6-8 рублей у операторов СПб).

В свою очередь, навигаторы с модулем GPRS, в большинстве своем имеют настройку автоматического подключения к Сети, при которой связь устанавливается сразу же при включении устройства и от пользователя не требуется никаких дополнительных кликов по пунктам меню. Поскольку здесь используется отдельная СИМ-карта, то есть возможность приобрести специальный интернет-тариф без «абонентки» с помегабайтной оплатой в 1 рубль за 1 Мб, который есть у всех операторов «большой тройки».

Таким образом, сравнивая устройства с ВТ и GPRS, замечаем, что достоинством первых оказывается только более низкая цена, и их главный недостаток — большое неудобство использования, что делает «пробки» на навигаторах с ВТ скорее опциональной функцией. Навигаторы с GPRS стоят дороже, но они гораздо удобнее в постоянном пользовании.

Отдельно скажем про еще один вариант загрузки «пробок» — специальный радиоканал ТМС, который на сегодня в России поддерживается некоторыми моделями навигаторов Garmin. Главным достоинством этой технологии является ее полная бесплатность, что актуально при выезде из «домашнего» региона в роуминг — например из Петербурга в Москву, когда цена на интернет-трафик у операторов начинает «кусаться». Однако, как показывают наши собственные исследования и форумы в Сети, качество «пробочной» информации по ТМС оставляет желать лучшего и ее достоверность проигрывает данным российских навигационных программ. Кроме того и цены на с ТМС самые высокие среди навигаторов с «пробками» и начинаются от 10 000 рублей.

Выбираем навигационное ПО

Все «официальные» навигаторы, продаваемые в торговых сетях и интернет-магазинах имеют предустановленное навигационное ПО с картами, как минимум, России, но также могут быть включены карты стран СНГ, Прибалтики и Скандинавии. Львиную долю рынка здесь занимают навигаторы с программами «Навител» и «Сити Гид», за которыми с большим отрывом следуют навигаторы Shturmann с одноименным оригинальным ПО, а также девайсы с предустановленным iGo (без «пробок») и «Прогородом».

Все эти программы устанавливаются на навигаторы китайского производства от российских компаний — ОЕМ-брендеров, таких как Texet, Lexand, Explay, Ritmix, xDevice — и еще с десяток марок. Эти устройства построены на платформе Windows CE и имеют схожие характеристики, а подчас даже и корпус.

Но их главное достоинство — наличие предустановленных программ «Навител» и «Сити Гид» — отечественных разработчиков, которые являются безусловными лидерами навигационного ПО в России, предлагая пользователю наибольшую актуальность карт и достоверность «пробочной» информации.


Еще одно достоинство навигаторов под Windows CE - возможность, в дополнение к штатной «предустановке», запускать «свои» навигационные программы с карты памяти. Такой функционал имеют сейчас, наверное, все модели таких устройств. Впрочем, при просмотре в магазине это можно проверить — о такой возможности говорит наличие в меню пункта под названием «Путь навигации», «Путь к ПО» и т.п., а также слота под карту памяти microSD. Это позволяет использовать то или иное навигационное ПО, наилучшее в конкретном регионе — например, в Петербурге многие ездят по «Сити Гид», а в Финляндии запускают iGo.


Отдельным отрядом выступают такие навигаторы как Garmin, а также почти незаметные на рынке TomTom или Navigon. Они построены на собственной оригинальной платформе, имеют свою ОС и работают с оригинальным навигационным ПО и картами. Качество «железа» и стабильность его работы здесь очень высоки, но вот актуальность карт и скорость их обновления проигрывают российским разработчикам. При этом данные устройства не допускают установку дополнительных навигационных программ, поскольку ОС здесь закрыта.

Экран навигатора

На сегодня стандартом для навигаторов становится размер дисплея в 5 дюймов, которым оснащается большинство устройств с различным функционалом — «с пробками» и без. Экраны с диагональю 4.3 еще присутствуют на рынке, но уже постепенно отходят в прошлое, равно как и совсем маленькие в 3.7 и 3.5 дюймов, не имеющие поддержки «пробок».

Зато в последнее время все больше моделей с экранами в 6 и 7 дюймов, но их число пока относительно невелико и в линейках компаний они выступают как ассортиментное предложение. Как правило, это навигаторы без «пробок», либо с загрузкой данных через ВТ. Стоимость таких моделей выше имеющих те же характеристики 5-дюймовых, приблизительно на 1 500 — 2 000 рублей.


По отображающей способности экранов сейчас среди 5-дюймовых распространены дисплеи с разрешением 480 на 272 точки, считающееся «стандартным» и разрешением 800 на 480 точек, называемым «высоким». При прочем равном функционале, за экран с «высоким» разрешением придется заплатить примерно на 1 500 рублей больше.

Аргументом «за» дисплей 800 на 480 служит меньшая зернистость, что дает более приятную глазу прорисовку иконок в меню и отображение карт при навигации. Также данный экран позволяет смотреть на навигаторе фильмы в несколько лучшем качестве, чем стандартный.

Но стоит иметь ввиду, что при запуске «своего» навигационного ПО на устройстве с экраном 800 на 480 часто возникают проблемы — программа может сильно «тормозить», карты отрисовываются с большими задержками. С дисплеями стандартного разрешения 480 на 272 подобное происходит реже.

Кстати, важный момент, при осмотре навигатора в магазине. Стоит непременно войти в штатную навигационную программу и «покликать» по различным пунктам меню, чтобы посмотреть насколько быстро программа работает. Спутники GPS в помещении прибор, скорее всего, не найдет, но по тому, как быстро открываются-закрываются аккаунты программы, вводится адрес, вызываются различные ее функции, можно с большой вероятностью оценит, как ПО будет вести себя и далее. И если навигационная программа ощутимо «тормозит», то есть смысл посмотреть другое устройство.

Мультимедиа в навигаторе

Говоря о мультимедиа и утилитах, заметим что набор функций на всех навигаторах под Windows CЕ практически идентичен и лишь немного варьирует от устройства к устройству. Это просмотр фото, чтение «книг» в формате txt, видеоплейер, игры, а также калькулятор и календарь. Также могут добавляться «урезанные» аналоги программ под «большую» Windows — Word, Exel, Paint, Commander.


Возможности мультимедиа и утилит довольно слабы и рассчитывать пользоваться ими всерьез, как на нетбуке или планшете, не стоит. Отдельно надо сказать и о функции «Интернет», упорно выносимую в описания на коробках и ценниках. Характеристики платформы вкупе с браузером Explorer не позволяют работать с современными сайтами, отчего интернет-серфинг на навигаторе невозможен «по определению».

В последнее время появляются навигаторы со встроенным аналоговым ТВ-приемником (за городом и во время движения недееспособен) и с видеокамерой, способной работать в режиме регистратора. Такие устройства не имеют поддержки «пробок», но их цена сравнима с навигаторами, оснащенными модулем GPRS. Что нужнее и интереснее — вопрос личных предпочтений.

GPS навигатор стал неотъемлемой частью жизни человека. В 21 веке все свободное пространство буквально заполонили дороги и ориентироваться в них становится непривычно. Для решения данной проблемы придумали навигаторы, которые выручают автомобилистов каждый день.

Что такое навигатор? Самый обычный ДЖПС девайс представляет собой устройство, которое позволяет определять точное местоположение, а также прокладывать маршруты согласно предпочтениям пользователя. С помощью технологии видео навигатор связывается со спутниками, которые служат источником информации для гаджета:

  • A-GPS;
  • GLONASS;
  • GPRS.

Также устройство Джипиэс уведомляет водителя о предстоящих препятствиях:

  • пешеходные переходы;
  • светофоры;
  • пробки;
  • ремонтные работы;
  • скоростные камеры;
  • полицейские радары.

Навигаторы просты в использовании и не требуют от автовладельца каких-то специальных технических знаний. Также существуют более «навороченные» и карманные модели, в том числе, и переносные, портативные навигаторы.

Особенности и разновидности навигаторов

Существует множество видов навигаторов. Стоит обратить внимание на две основных модели современных навигаторов.

Автомобильный GPS

Что такое GPS навигатор, можно выяснить, получив информацию о его возможностях:

  1. Безошибочное определение местоположение пользователя с помощью датчика GPS.
  2. Поддерживается 3G, а в некоторых случаях и 4G соединение.
  3. Карты в формате Full HD.
  4. Запись любимых мест в журнал.

Для обновления требуется подключение к интернету (минимум 3G). Если придерживаться стандартов, то смело можно выбрать навигационное устройство «Explay». Это простой навигатор, включает в себя все необходимые функции, которые могут потребоваться автовладельцу как грузового, так и легкового транспорта.

Навигатор 7 в 1, видеорегистратор и антирадар

Это многофункциональная модель, с более расширенными возможностями:

  1. Безошибочное определение местоположения пользователя с помощью датчика GPS.
  2. Прокладывание маршрута безошибочно в любую точку мира за считанные секунды.
  3. Подсказки с голосовым сопровождением.
  4. Определение и преждевременное оповещение о предстоящих скоростных и информационных знаках.
  5. Присутствует G-сенсор, который кэширует данные об автомобиле в трех осях при резком разгоне или торможении, что поможет доказать правоту водителя без судебных действий.
  6. Присутствует камера, которая фиксирует происходящие события в высоком качестве в формате Full HD. Есть возможность фото и видео съемки.
  7. Сам навигатор – это ПК, с возможностью установки всех доступных приложений в Play Market.
  8. Разрешение экрана – Full HD.

Поддерживается 3G, а в некоторых случаях и 4G соединение. Как выглядит гаджет, можно увидеть на фото.

Для обновления карт и программ также требуется подключение к интернету 3G. Если поездки частые, и приходится преодолевать большие расстояния, есть возможность потратить больше денег, то подойдет «Навигатор 7 в 1» производителя «Фуджикам».

Что такое Navitel?

Навигаторы с ПО от «Navitel navigator» – преобладают рядом преимуществ перед другими навигационными приборами:

  • безошибочная работа;
  • точное определение местоположения;
  • прокладка маршрута «от двери до двери»;
  • удобный интерфейс и дизайн без излишеств;
  • HD карты;
  • выпускаются модели карманных навигаторов.

Навител выпускает множество разнообразных моделей, в том числе, и карманные портативные навигаторы. Большинство из них поддерживает стандарт 3G. Наиболее популярная программа для обновления – GPS HD IGO (для навигаторов с разрешением HD и навигаторов с дисплеем 6″ и 7″).

Так что такое GPS навигатор? Лучше всего можно сказал об этом Джереми Кларксон: «Когда ты привыкаешь ориентироваться по спутниковому навигатору, ты перестаешь замечать множество важных вещей. Даже если солнце вдруг взойдет не там, где обычно, ты вряд ли обратишь на это внимание».