Что нужно для своей студии звукозаписи. Как сделать квартиру студию

Кстати, статья проиллюстрирована фотографиями с фестиваля Synthposium 2018 - там мы построили настоящий прототип домашней студии. Привет всем, кто тогда зашёл к нам в гости! :)

Надо сказать, что многие новички недооценивают важность собственной студии. Конечно, вы можете купить пару дешёвых мониторов, такой же микрофон и записывать всё дома на кухне, одновременно готовя себе еду, - но это сомнительное решение, хоть и полезное в плане диеты. Рано или поздно вам всё равно придётся обращаться в дорогостоящую студию за качественным сведением и мастерингом, дабы выйти на новый уровень звука, но, поверьте - намного легче будет с самого начала правильно оборудовать свою личную комнату.

Итак, давайте разберём, как мы это будем делать:

Шаг 1: Выбираем подходящее место

Если вы живете в обычной n-комнатной квартире, то выбираем одну из комнат в качестве основы для студии. Как выбрать комнату? Сейчас расскажем о моментах, которые необходимо учесть.

4 всадника студийного апокалипсиса


При выборе комнаты стоит обращать внимание на соотношение “за/против”. Важных “против” всего четыре:

А. Мало места

Главное правило: чем больше, тем лучше.

Большие комнаты имеют большие преимуществ:

  • Больше места для нескольких музыкантов
  • Больше пространства для вашей растущей коллекции оборудования и инструментов

И звучат они лучше (об этом ниже). Многие начинающие предпочли бы маленькое уютное пространство, но наш совет: выбирайте самую большую комнату.

Б. Шум

В повседневной жизни мы не замечаем, сколько шума нас окружает. Он же в свою очередь является серьёзной проблемой для домашней студии - если грамотно не избавиться от шума, вы удивитесь, сколько лишнего можно записать на микрофон. “Лишнее”:

  • шум машин
  • соседи
  • водопровод
  • птицы
  • сверчки/лягушки/орлы/бегемоты
  • ветер
  • дождь

Казалось бы, обычные источники шума, но они могут серьезно испортить вашу запись. Так что «прислушайтесь» к каждой комнате внимательнее и постарайтесь понять, где меньше всего посторонних шумов. Лучше, если окна выходят во двор, парк/лес, нежели на проезжую часть. Но прежде, чем начать избегать шумов внешнего мира, убедитесь, что вы сами не станете источником шума для других. В идеале, конечно, вам нужно пространство, в котором бы вы могли шуметь так громко, как вашей душе угодно, вне зависимости от времени суток. Поскольку далеко не у всех есть такая возможность, придётся обзавестись средствами шумоподавления.

В. Плохой пол

Для звукозаписывающей комнаты идеально подойдут бетон, плитка или дерево.

Ковры могут доставить много хлопот, т.к.:

  • Если к вам на запись будет ходить большое количество музыкантов, то ковровое покрытие быстро износится
  • Ковер гасит высокие частоты, что плохо сказывается на акустике комнаты.
Если вам нужно что-то подстелить под ударную установку, то лучше выберите половик.

Лестницы - те ещё шумогенераторы. Поэтому постарайтесь выбрать комнату подальше от лестниц.

Г. Плохая акустика

Обычные квартиры зачастую выглядят так:

  • Маленькие
  • Низкие потолки
  • Смежные стены очень тонкие
К несчастью для нас, все эти пункты плохо влияют на акустику. В идеале, в комнате должно быть много места, высокий потолок, асимметричные стены с большим количеством неровностей. В профессиональной студии всё это есть, так как изначально, ещё на стадии проектирования, эти детали учитываются и добавляются в план. Но не торопитесь расстраиваться, если ваша комната далека от идеала - есть множество способов сделать акустику любого помещения лучше. Но об этом в шаге 3. А сначала...

Шаг 2: Готовим комнату

До того, как мы начнём добавлять звукоизоляционные панели, оборудование и прочее, необходимо избавиться от разных помех.
  • Освобождаем пол
  • Убираем всё со стен
  • Убираем всё, что может вибрировать под воздействием звука

Если вы, конечно, решили сделать будущую студию в спальне, то полностью убрать мебель не получится, но всё же постарайтесь освободить пространство по максимуму.

Шаг 3: Шумоизолируем

Будем честны: без шумоизоляции хорошей записи не получить.

Многие начинающие музыканты не уделяют данному моменту достаточного внимания: либо по незнанию, либо ввиду отсутствия денег. Все мы через это проходили, так что, основываясь на собственном опыте, настоятельно рекомендуем отнестись к шумоизоляции крайне серьёзно.

Стандартный набор для шумоподавления:

a. Басовые ловушки

Маленькие и средние комнаты, когда дело доходит то низких частот, всегда являются причиной головной боли. Чтобы «поймать» частоты и сделать прослушку более чистой и сбалансированной, нужны басовые ловушки. Для начала приобретите комплект из 4 шт. и повесьте их в каждом углу (именно там скапливается большое количество басов), на уровне мониторов. Очень важный момент: чем глубже ловушки, тем больше они подавляют звука и тем они дороже.

b. Акустические панели

Следующая большая проблема - это эхо помещения. Эхо надо обуздать, и в этом вам помогут акустические панели. Их можно сделать самостоятельно, это, конечно, требует определённого уровня мастерства, хоть инструкции по изготовлению можно найти в Интернете буквально за пару минут. Либо можно спокойно купить готовое решение, благо, существуют вполне доступные варианты.

Как понять, есть ли в вашей комнате проблемы с реверберацией? Встаньте в середине будущей студии и хлопните в ладоши. Если вы услышите призвук эха, то вот вам советы:

  • Первое, что следует убрать, - это первичные отражения (они формируются, когда звуковая волна соприкасается со стенами). Чтобы с ними справиться, разместите панели напротив мониторов. Также было бы неплохо разместить панели ещё и позади них.
  • Хорошим решением будет поместить пару панелей по бокам от того места,где вы будете сидеть.
  • Можно поместить дополнительные панели на потолок, прямо над тем местом, где вы будете сидеть во время работы - это поможет избавиться от частотных конфликтов, вызванных низким потолком.

c. Диффузоры

Диффузоры не стоит использовать дома, так как они не так эффективны в маленьких помещениях, да и к тому же довольно дорогие.

Вам может пригодиться звукопоглощающий экран, так как для записи вокала требуется отдельная закрывающаяся кабинка (плюс к цене). Экран, конечно, не станет полноценной заменой, но это неплохая альтернатива - куда дешевле, чем отдельная кабина.

И, напоследок: если вы хотите не только полностью заглушить свою комнату от шума соседей, но и оградить их от своего творчества, то можно подумать о более радикальном (и затратном) способе звукоизоляции и шумоподавлении. Вам могут помочь:

  • Дополнительные стены. Постройте каркас с запасом для базальтовой ваты (Rockwool, Isolux), наполните его, закройте плотной тканью, а сверху гипсокартон с перфорацией. На это уйдёт масса времени и денег, но если сделать всё верно, то можете быть уверены: звук в вашей комнате будет просто идеален. Эта тема достойна отдельного гайда, но пока мы дадим вам вектор для размышлений.
  • Новая дверь. Лучше всего для наших целей подойдёт нечто массивное и деревянное. На такое ещё можно прикрепить акустическую панель, либо поролон. Массивная дверь будет бесполезна, если все её щели пропускают звук, поэтому стоит купить уплотнитель для двери - помните об этом.
  • Новое окно. Если у вас стоят окна с двойной рамой, то отлично, менять их не нужно. Тем, у кого таких окон нет, стоит проверить щели на окнах: если они пропускают немного воздуха, то пройдитесь по периметру монтажной пеной. Также можно купить комплект для дополнительного остекления окна - будет достаточно даже самого дешёвого.

Шаг 4: Собираем сетап

Теперь, когда у вас есть прекрасная пустая комната с подготовленным акустическим оформлением, пришло время заполнить её оборудованием.

В профессиональных студиях звукозаписи есть множество комнат для разных задач, в то время как у вас одна и многофункциональная, поэтому сетапы подбираем по условиям.

Нет жёстких правил по обустройству домашней студии, поэтому предлагаем вам немного поэкспериментировать. Важно понять, что лучше всего подходит именно для ваших нужд. Предлагаем разбивать пространство на 2 зоны:

  • Рабочее место звукорежиссёра
  • Место для записи музыкантов
Если вы записываете других музыкантов, то нужно выделить место для каждого, чтобы никто друг другу не мешал, и все могли спокойно работать. Если же студия только для вас, то стоит расположить оборудование таким образом, чтобы оно позволяло вам быстро переключаться между разными задачами.

Правильное расположение мониторов - это ключ к успеху для получения хорошей звуковой картины. Но как понять, туда ли вы их поставили? Для этого ознакомьтесь с нижеследующим:

  • Необходимо расположить ваши мониторы таким образом, чтобы относительно вашей головы они образовывали равносторонний треугольник. Разместите их под таким углом, чтобы они смотрели прямо на вас и не стояли параллельно стенам - так они создадут меньше реверберации, и вы получите более ясный и чистый звук.
  • Отрегулируйте высоту стоек мониторов так, чтобы высокочастотный динамик был на уровне ваших ушей.
  • Старайтесь не ставить мониторы близко к углам комнаты - это может создать дополнительные проблемы из-за фазоинверторов сзади мониторов. Даже если фаозинверторы спереди, расположенные далеко от углов мониторы смогут «вздохнуть свободно».
Рабочий стол


Неважно, какого типа студию вы планируете создать - главным звеном, центральным элементом всегда будет рабочий стол, относительно которого уже расположено всё остальное. Когда захотите апгрейдить свою студию, не забывайте про рабочий стол: всегда можно купить что-то более удобное и практичное.

Стул

Тут как в предыдущем пункте: начать можно с любого, самого обычного стула, но, как только у вас появится возможность, то обязательно приобретите более комфортный. Долго сидеть на плохом стуле сможет не каждый - как минимум начнёт болеть спина. Советуем приобрести хороший стул, в котором вам было бы удобно сидеть хоть 12 часов.

Подставки под мониторы


Итак, у вас уже есть хороший стол. Следующий шаг - приобрести подставки под мониторы. Почему это важно:

  • Если вы поставите мониторы прямо на стол, большое количество вибрации будет передаваться через них, и всё, что стоит на рабочем месте, может начать вибрировать. Мониторы будут звучать хуже, чем могли бы.
  • С подставками такого не случится, вибрация не будет передаваться и провоцировать ещё один источник нежелательного шума. Если вы пока не можете себе позволить такую покупку, то можно попробовать положить под мониторы пару ненужных книжек в мягкой обложке.

Стойки под мониторы

Если вы хотите добиться максимально качественного звука, то вам не обойтись без стоек, поскольку:
  • Вы ограничены рабочим столом, и его поверхности просто не хватит, чтобы расположить мониторы в идеальной позиции относительно ваших ушей.
  • Стойки позволят поставить мониторы в нужном вам месте, на правильной высоте и под нужным углом относительно вашей головы.
Наш небольшой гайд по созданию собственной студии подошел к концу. Надеемся, что в статье вы нашли то, что искали и у вас сложилась более ясная картина того, как полагается обустраивать домашнюю студию звукозаписи. Если у вас есть вопросы насчёт своих комнат, смелее задавайте их в комментариях!

Вам также может быть интересна статья

Модным словом «студио» сегодня называют однокомнатную квартиру, в которой объединены все основные зоны: кухонно-столовая, гостиная и спальная. Кроме них в помещении находят место для рабочей и гардеробной, благодаря чему жилье с небольшой площадью становится многофункциональным.

Должны отметить, что несмотря на кажущуюся простоту в вопросе обустройства квартиры-студио, ее дизайн следует продумывать особенно тщательно, потому как лишь одна деталь или зона, размещенная неправильно, может существенно снизить уровень вашего личного комфорта.

Неверное зонирование

Краеугольным камнем всех квартир-студий является зонирование пространства, которое в дальнейшем определяет удобство, практичность и функциональность небольшого жилья с открытой планировкой. Вот почему нельзя относиться к разграничению помещения халатно и непредусмотрительно, к примеру, устанавливая обеденную группу возле спального места.

Объединение столовой и спальни – это довольно странное решение, сравнимое по абсурдности с кухней-ванной.

Правильно:
Планировка квартиры-студии должна быть понятной и максимально удобной и логичной: кухню следует объединить со столовой, столовую с гостиной, спальню с рабочей или гардеробной зоной.


1

Слабое освещение

Даже если ваша квартира довольно скромных размеров, это не значит, что достаточно установить один источник света, к примеру, в виде рожковой люстры. Скорее всего, остальные, особенно удаленные области однокомнатной квартиры, не будут должным образом освещены, что в целом приведет к ощущению дискомфорта.


Правильно:
В небольших квартирах, в которых основная комната разделена на несколько функциональных зон, часто возводят перегородки. А в случае плохой системы освещения пространство «дробится» и превращается в неуютное и довольно мрачное. Избежать такого эффекта можно, если для каждой отдельной зоны установить искусственный источник света: люстру в гостиной, подвесы в кухне, торшер в области спальни и прочее.


2

Кровать у входа

Попадая в квартиру-студию, совершенно неожиданно увидеть спальное ложе, размещенное вблизи входной двери. Стоит ли говорить, что это в крайней степени не практично, да и уединиться или просто отдохнуть у вас не получится.


Правильно:
Планируя пространство маленькой квартиры, старайтесь установить кровать как можно далее от входа. В идеале, она должна быть расположена с противоположной стороны или в крайнем дальнем углу. На переднем плане стоит расположить зону кухни, гостиной или гардеробной.


2

Нефункциональная мебель

Не следует использовать в обстановке студии грузную мебель, не обладающую дополнительной функцией. Так, не вполне оправдано размещение приземистого массивного шкафа, диванов или кресел, которые не раскладываются, а также, стационарных столов и крупных стульев.


Правильно:
Если ищете обеденный стол, обращайте внимание на раскладные модели, компактные в собранном виде; кровать может заменить диван с выдвижным матрацем, а встроенная конструкция вдоль стены вместит в себе часть гардероба, книг и посуды.


3

Без границ

Однокомнатная квартира, в которой одна зона плавно перетекает в другую, имеет право на существование. Но если говорить откровенно, такая остановка больше напоминает общежитие и не отличается уютом настоящего, обжитого пространства.


Правильно:
Возведите легкую перегородку между гостиной и зоной кухни, выделите спальную цветом, а столовую – материалом с оригинальной фактурой. Даже такое, казалось бы, незначительное визуальное разграничение сделает студию объемной, а также, более упорядоченной.


2

Неиспользованный потенциал

Довольно часто квартиры-студии отличает значительная высота потолков, при этом, такое очевидное преимущество многие игнорируют и совершенно не оправданно. В результате, в большой комнате, иногда сложно найти место для размещения гардероба, рабочей зоны или обеденного стола.


Правильно:
Используйте предоставленные возможности грамотно, а именно, в высоком помещении уместно возвести антресольный этаж для спальной зоны, или же в определенном месте поднять уровень пола. Внутри такого подиума можно поместить секции для хранения вещей и сделать обстановку квартиры более оригинальной.


6

Монотонный дизайн

Безвозвратно прошли времена, когда в интерьере квартиры использовали лишь два или три основных цвета, а также, сдержанные фактуры и однообразные формы. Сегодня такое оформление назовут безвкусным, почти возводя в ранг архаизма.


2

Правильно:
Дизайнеры настоятельно рекомендуют не опасаться смешивать фактуры, особенно натуральные: дерево и металл, стекло и камень. Кроме того, приветствуется благородное сочетание разных оттенков натуральной палитры цветов, свойственное эклектичному интерьеру.

В студио можно применить основные черты современного стиля (например, лофт, скандинавский, бохо) и классического направления в дизайне (неоклассицизм, классицизм).


Плохие системы хранения

Квартира-студия – это небольшое жилое пространство, где вам придется особенно внимательно подойти к вопросу о том, как и где расположить большое количество необходимых вещей, предметов, техники. Поэтому, приобретение и установка ретро-мебели, антикварных предметов и небольших органайзеров будет не оправдана.


Правильно:
Лучшее, что вы можете сделать для дальнейшего комфорта и функциональности небольшого помещения, — это заказ встроенной конструкции шкафа от пола до потолка со множеством секций, выдвижных ящиков, штанг и полок, на которых удобно хранить одежду, бытовые приборы, постельное белье и прочее.

Только при наличии основной и довольно вместительной системы хранения в квартире-студии, можно подумать о размещении в интерьере винтажных или современных дизайнерских предметов мебели.


Какие окна!

Оформление окон можно назвать отдельной самостоятельной сферой в дизайне интерьера, а в небольших квартирах, в частности, однокомнатных, проемы либо оставляют без внимания, либо декорируют слишком пышно. Разумеется, ни первый, ни второй вариант не является подходящим, когда мы говорим о жилье с парой окон с выходом на одну сторону дома.

Так, если лишить их убранства, можно создать впечатление недосказанности, а в случае оформления слишком плотными шторами, все внимание они заберут на себя, и частично лишат комнату света в дневное время.


Правильно:
В данном случае, важно придерживаться золотой середины, и в качестве текстильного оформления выбрать достаточно легкие струящиеся гардины в пол, дополняя прозрачным тюлем или римскими шторами, мягко рассеивающими лучи света днем.


1

Зона спальни во главе

Возвращаясь к зоне спальни в пространстве квартиры-студии, важно отметить, что планировать обстановку, отталкиваясь от области ложа, не верно. Говоря о скромном помещении, таком, как студио, кровать нельзя делать основным, ключевым объектом, вокруг которого выстраивается вся планировка. Вы будете чувствовать себя не вполне комфортно, не сможете расслабиться в компании друзей, да и комната будет казаться меньше, если кровать установить в ее центре.


Правильно:
По возможности, определите для спальной зоны наиболее удаленный участок однокомнатной квартиры, как было сказано ранее. Также, будет лучше, если в дополнение к ней использовать перегородку, потолочный карниз со шторами или раздвижные двери, которые обеспечат уединение при любых обстоятельствах.


Конечно, если вы сочинили одну или две песни, то лучше воспользоваться уже готовой студией. Многие студии звукозаписи предлагают свои услуги. Но есть такие авторы, которые написали уже десяток песен и у них в планах продолжать своё творчество. В таком случае лучше оборудоватьстудию звукозаписи у себя дома. Но как это сделать? Есть два способа.

Первый способ простой. В него входит минимум того, что нужно для довольно качественной записи:

  • звуковая карта с микрофонным и линейным входами;
  • компьютер, отвечающий системным требованиям звуковой карты;
  • программа звукозаписи и сведения, установленная на компьютер;
  • наушники;
  • микрофонный шнур;
  • микрофон.

Каждый музыкант, разбирающийся в компьютерной технике, вполне сможет собрать такую систему сам. Но есть и второй, более сложный, способ . Он предполагает те компоненты студии, которые были указаны в первом способе, и ещё дополнительное оборудование для более качественной аудиозаписи. А именно:

  • микшерный пульт с двумя подгруппами;
  • аудио компрессор;
  • процессор обработки голоса (ревербератор);
  • акустическая система;
  • коммутационные шнуры, чтобы это всё подключить;
  • комната, изолированная от посторонних шумов.

Теперь разберём подробнее основные компоненты для домашней студии звукозаписи.

В каком помещении должна происходить запись?

Помещение (дикторская), в котором планируется аудиозапись, в идеале, должно быть отдельным от помещения, в котором будет находиться оборудование. Шумы от вентиляторов устройств, кнопок, фейдеров, могут «загрязнить» запись.

Внутренняя отделка должна свести к минимуму реверберацию внутри комнаты. Этого можно добиться, повесив на стены толстые ковры. Так же надо учесть, что маленькая комната, в отличие от большой, имеет меньший уровень реверберации.

Что делать с микшерным пультом?

Для того чтобы связать воедино все устройства и послать сигнал на звуковую карту, нужен микшерный пульт с двумя подгруппами.

Коммутация пульта происходит следующим образом. К микрофонной линии подключается микрофон. С этой линии делается посыл на подгруппы (на общий выход посыл не делается). Подгруппы соединены с линейным входом звуковой карты. Так же с подгрупп посылается сигнал на общий выход. Линейный выход звуковой карты подключается к линейному входу пульта. С этой линии делается посыл на общий выход, к которому подключается акустическая система.

Если есть компрессор, то он подключается через «разрыв» (Insert) микрофонной линии. Если есть ревербератор, то на него подаётся необработанный сигнал с Aux-выхода микрофонной линии, а обработанный сигнал возвращается в пульт на линейныйвход и с этой линии посылается на подгруппы (на общий выход посыл не делается). На наушники подаётся сигнал с Aux-выхода микрофонной линии, линии компьютера и линии ревербератора.

Происходит следующее. В акустической системе слышна такая звуковая картина: фонограмма с компьютера, голос с микрофона и обработка с ревербератора. В наушниках звучит то же самое, только отдельно отрегулированное на Aux-выходе всех этих линий. На звуковую карту посылается только сигнал с микрофонной линии и с линии, к которой подключён ревербератор.

Микрофон и микрофонный шнур

Ключевым элементом звуковой студии является микрофон. От качества микрофона зависит, будет ли сделана качественная аудиозапись. Выбирать следует микрофоны фирм, которые делают профессиональное оборудование. По возможности микрофон должен быть студийным, так как именно он имеет более «прозрачную» частотную характеристику. Микрофонный шнур должен быть выполнен в симметричной распайке. Проще говоря, у него должно быть не два, а три контакта.

Звуковая карта, компьютер и программное обеспечение

Как говорилось ранее, для простой нужна звуковая карта с микрофонным входом. Это нужно для того, чтобы подключить без микшерного пульта микрофон к компьютеру. Но при наличии пульта микрофонный вход в звуковой карте не требуется. Главное, чтобы в ней были линейные вход (In) и выход (Out).

Системные требования «звукового» компьютера не высокие. Главное, чтобы в нём стояли процессор с тактовой частотой не ниже 1 ГГц и оперативная память не меньше 512 Мб.

Программа для записи и сведения звука должна быть с многодорожечной записью. С одной дорожки воспроизводится фонограмма, а на другую записывается голос. Настройки программы должны быть такими, чтобы дорожка с фонограммой была определена к выходу звуковой карты, а дорожка для записи – к входу.

Компрессор и ревербератор

На многих полупрофессиональных микшерных пультах уже стоят встроенные компрессор (Comp) и ревербератор (Rev). Но пользоваться ими для качественной аудиозаписи не рекомендуется. За неимением отдельных компрессора и ревербератора, следует пользоваться программными аналогами этих устройств, которые имеются в многодорожечной программе звукозаписи.

Всего этого будет достаточно для создания звукозаписывающей . С таким оборудованием не будет возникать вопроса, как сделать качественную аудиозапись.

Возможности программного обеспечения и аппаратуры для создания музыки растут с каждым годом. 10-15 лет назад трудно было представить, что записывать качественную музыку можно будет дома, без помощи профессиональных студий звукозаписи, а сегодня в этом нет ничего удивительного. Технологии развиваются настолько стремительно, что любой студийный аппарат устаревает быстрее, чем успевает найти свою аудиторию.

Начинающим музыкантам легко потеряться в этом разнообразии устройств. Дополнительно ситуацию осложняет непонимание того, какие девайсы нужны в первую очередь, а какие можно докупить позднее.

сайт решил разобраться, как собрать домашнюю студию звукозаписи. Мы расскажем, какое оборудование вам понадобится и на какие суммы стоит рассчитывать.

Оборудование для студии звукозаписи. Содержание:

Как собрать домашнюю студию звукозаписи?

Свою первую студию я начал собирать в 2011 году. Тогда я не представлял в полной мере зачем она нужна - главным критерием была запись музыки в любое время.

Моим первым домашним студийным устройством была звуковая карта . Простой бюджетный интерфейс открыл мне мир звукозаписи. Позднее арсенал пополнился наушниками AKG K272, которыми я пользуюсь до сих пор.

В таком виде студия просуществовала пару лет. Я познавал азы звукорежиссуры, изучал возможности разных секвенсоров, перебирал виртуальные инструменты и плагины. Попутно записывал музыку, разные музыкальные инструменты и работал над аранжировками.

Постепенно возможностей Tri-Capture перестало хватать, да и накопившийся опыт говорил, что пора расширять студию. К этому моменту я понял несколько вещей:

  • Студия звукозаписи - это не обязательно десятки видов разного оборудования. Скромный комплект из простой звуковой карты и неплохих наушников — такая же студия звукозаписи. При должном уровне знаний и умений, сочинять и записывать качественную музыку можно на любом оборудовании;
  • Навыки и талант - первичны, оборудование - вторично. Как теннисная ракетка становится продолжением руки теннисиста, так и устройства должны быть лишь продолжением таланта музыканта. Талантливый музыкант, работающий на скромном комплекте изученного оборудования, может делать качественную музыку. И результат будет лучше, чем у того, кто скупил половину Музторга, но не наделен талантом.
  • Начинать лучше с малого, постепенно расширяя свой арсенал. Нет смысла покупать кучу устройств сразу, особенно если не знаешь, для чего они тебе. Изучи свои устройства, а дополнения покупай только если они очень нужны;
  • Долгий и осознанный поиск подходящего устройства - это нормально. Ненормально - покупать каждую выходящую новинку, в надежде улучшить качество музыки.

Перед покупкой новых устройств, я задумался, чем хочу заниматься в студии и что для этого нужно. В студии я буду заниматься аранжировками, записывать песни и сводить их. Для этого мне нужны: звуковая карта, ди-бокс, наушники, пара студийных мониторов, MIDI-клавиатура и микрофон. Когда мне понадобится дополнительное оборудование, я просто докуплю его.

Исходя списка необходимого и своего бюджета, мне было проще выбрать конкретные модели мониторов, наушников и других устройств.

Если сейчас вы находитесь в поисках ответа на вопрос, как собрать домашнюю студию звукозаписи, определитесь с двумя моментами:

  1. Какие цели стоят перед вашей студией звукозаписи?
  2. Какой бюджет выделяется на покупку оборудования?

Если с бюджетом все понятно, то без знания цели покупка любых устройств станет бессмысленной тратой денег. Сформулируйте цель своей студии звукозаписи. Для этого ответьте на такие вопросы:

  • Для чего вам студия звукозаписи?
  • Вы будете записывать музыку или сводить?
  • Вы будете работать в студии в одиночку или с кем-то еще?
  • Планируете ли вы записывать живые инструменты или обойдетесь виртуальными библиотеками и плагинами?
  • Сколько инструментов одновременно вы хотите записывать?
  • Будете ли вы писать живые барабаны в своей студии или воспользуетесь электронными?

Какое оборудование понадобится для домашней студии звукозаписи?

Отвлечемся на минуту от конкретных моделей и сформулируем список устройств, которые понадобятся в студии звукозаписи. Необходимый минимум будет выглядеть следующим образом:

  • Компьютер
  • Колонки (студийные мониторы)
  • Наушники
  • MIDI-клавиатура

Компьютер для записи музыки

С задачами студии звукозаписи справятся как компьютеры на Windows, так и на macOS. Большой разницы в работе вы не заметите.

Для звукозаписи подойдет любой современный компьютер. Два главных критерия - быстродействие и вычислительная мощность процессора.

За быстродействие компьютера, в первую очередь, отвечает оперативная память. Рекомендуемый объем - от 8 Гб, но чем больше, тем лучше. Дополнительно повысить быстродействие поможет использование SSD-диска в качестве системного.

Плагины, звуковые эффекты и синтезаторы полагаются на процессор во время работы. Мощности процессора должно хватать на одновременную работу с как можно большим количеством плагинов. Рекомендуемый минимум для комфортной работы - четырехядерный процессор уровня Intel Core i3, но чем больше ядер и потоков обработки информации, тем лучше.

Операционная система не играет роли. Большая часть программ, плагинов и оборудования работает как с Windows, так и macOS. Исключение составляют несколько эксклюзивных : GarageBand и Logic Pro X работают только на macOS, - только на Windows.

Что касается типа компьютера, то здесь исходите из собственных нужд. Если предстоят частые выступления и требуется максимум мобильности, то выбирайте ноутбук. Если поездки и выступления не планируются, то выбирайте обычный стационарный компьютер или моноблок.

Программа для записи музыки (DAW)


PreSonus Studio One 3 считается молодой DAW, но ее возможности не уступают более известным конкурентам.

Для записи музыки на компьютере потребуется специальная программа, именуемая DAW (англ. Digital Audio Workstation - цифровая рабочая станция) или секвенсор. Основная задача этого программного обеспечения - производство музыки.

DAW одинаково хорошо подходят как для записи музыки, так и ее последующей обработки. Среди самых известных представителей можно выделить Avid Pro Tools, Apple Logic Pro X, Steinberg Cubase, Image-Line FL Studio, Cockos Reaper и PreSonus Studio One.

Посоветовать конкретную программу сложно - не существует идеальной или лучшей DAW. Выбор должен основываться на удобстве программы для самого музыканта. Поэтому здесь советуем протестировать программы самостоятельно. Заходите на официальные сайты разработчиков, скачивайте демоверсии и пробуйте, пока не найдете удобную для себя программу.

Звуковая карта (аудиоинтерфейс)


Купить звуковую карту для домашней студии звукозаписи можно от 5 000 ₽. Необходимый минимум — 2 входных канала и наличие фантомного питания для микрофона.

Возможностей встроенной в компьютер звуковой карты не хватит для качественной многоканальной записи. Поэтому потребуется приобрести аудиоинтерфейс для записи музыки.

При выборе звуковой карты обращайте внимание на количество входных каналов, наличие фантомного питания и MIDI-портов.

От числа входных каналов зависит количество инструментов, которые вы сможете одновременно подключить и записать. В большинстве случаев хватит 2-4 каналов, хотя если планируете записывать живую ударную установку, то количество каналов должно быть больше.

Фантомное питание понадобится при работе с некоторыми видами аудиоустройств, в особенности конденсаторными микрофонами. MIDI-порты пригодятся при работе с электронными ударными установками и рядом других, специфичных музыкальных устройств и инструментов.

Выбор конкретной модели звуковой карты зависит от целей и бюджета. Стоимость аудиоинтерфейсов начинается от 5 000 ₽, поэтому найти подходящую карту достаточно просто. О конкретных моделях в разных ценовых сегментах, их плюсах и минусах мы писали в материале « ». Изучите его, чтобы получить представление о возможностях разных девайсов и их стоимости.

Колонки (студийные мониторы)


Обыкновенная акустика для прослушивания музыки часто приукрашивает звучание записей. Хорошие студийные мониторы лишены этого недостатка, отличаясь честным звуком. На изображении — мониторы Yamaha HS5.

Для прослушивания записанного в студии материала понадобятся специальные колонки. Студийные мониторы, в отличие от обычной акустики, предлагают более правдивое и не приукрашенное звучание.

Главный критерий при выборе - точность воспроизведения частот. Весь спектр должен быть сбалансированным - это позволит выявить любые недостатки микса и в дальнейшем устранить их. Будьте внимательны при выборе мониторов - многие модели подходят только для определенных стилей музыки.

Не забывайте, что звучание любых мониторов связано с акустическими свойствами помещения. В комнате с плохой акустикой даже самые дорогие и качественные мониторы могут отличаться недостаточной достоверностью и сбалансированностью звучания. Учитывайте, что покупка дорогих студийных мониторов бессмысленна, если помещение имеет проблемы с акустическим оформлением.

Студийные мониторы продаются поштучно, хотя некоторые недорогие модели поставляются сразу парами. Не покупайте очень дорогие мониторы, если не собираетесь заниматься акустикой комнаты.

Наушники


Наушники должны быть удобными, а их звучание — сбалансированным. На изображении — наушники AKG K702.

Первое время начинающий музыкант может обойтись без студийных мониторов, используя только наушники. Выбор наушников зависит от двух вещей - амплитудно-частотных характеристик (АЧХ) и удобства ношения. Лучшим выбором станет удобная модель с нейтральным звучанием.

АЧХ наушников должны быть такими, чтобы звучание музыки в наушниках было ровным по всему спектру частот. Низкие, средние или высокие частоты должны находиться в балансе или стремиться к нему. Выберите несколько моделей по вашему вкусу и бюджету, а затем сравните их характеристики.

Больше половины времени в студии звукозаписи вы проведете в наушниках, поэтому удобство ношения - важный фактор. Использование неудобного устройства приводит к быстрой утомляемости слуха, головной боли и неприятным ощущениям.

Не покупайте пару ушей вслепую. Вместо этого лучше отправиться в магазин, где можно примерить наушники - только так вы выберете удобную модель (см. ).

MIDI-клавиатура


Подбирать MIDI-клавиатуру нужно на основе своих потребностей. Не играете на фортепиано - берите устройство с 25 клавишами и несколькими регуляторами. На изображении - Alesis Q49.

Писать партии виртуальных инструментов в музыкальных программах можно при помощи клавиатуры и мыши. Использовать привычные устройства ввода удобно, когда партия инструмента известна заранее. Вместе с тем клавиатура и мышь не дают должной гибкости при работе с MIDI-редактором и ограничивают творческий процесс.

Придумывать мелодии и партии комфортнее при наличии MIDI-клавиатуры. Многие модели MIDI-клавиатур могут работать как пульт управления всей студией звукозаписи, позволяя автоматизировать рутинные действия: запуск записи, активация инструментов, переключение дорожек. Это значительно экономит время и силы при работе с музыкой.

На рынке представлено множество разнообразных моделей этих устройств. Если вы не играете на фортепиано, а клавиатуру будете использовать для поиска звука, записи MIDI-партий и подбора мелодий, то смотрите в сторону недорогих моделей на 25-32 клавиши. Некоторые из них оснащаются пэдами и регуляторами, позволяющими закреплять за ними различные операции.

Если вы умеете играть на фортепиано или это ваш основной инструмент, смотрите в сторону более дорогих моделей с 49-61 клавишей. Обычно клавиатуры таких инструментов оснащаются специальным молоточковым механизмом, имитирующим реальную клавиатуру пианино или рояля. Ощущения при игре идентичны настоящему клавишному инструменту, поэтому пианистам будет комфортно использовать их.

Стоимость MIDI-клавиатур в среднем начинается от 3 500 ₽ за простые устройства без наворотов и 9 000-10 000 ₽ за модели с продвинутой клавиатурой. Так или иначе, те и другие виды MIDI-клавиатур одинаково хорошо работают с MIDI-инструментами.

Где лучше покупать оборудование для студии звукозаписи

В первую очередь изучите ассортимент крупных музыкальных магазинов - Музторга , Мира Музыки , Slami и POP-MUSIC . Следом посмотрите предложения магазинов поменьше и узкоспециализированных продавцов - DJ-Store , Пульт.ру , ProAudio .

Посмотрите на цены в региональных магазинах. В зависимости от региона и масштабов магазина, цена на некоторые позиции может отличаться на 20-30% в меньшую сторону. Даже с учетом платной доставки, на этом можно выиграть в цене.

Подумайте о покупке оборудования с рук. Изучите соответствующие разделы на «Авито» и «Из Рук в Руки». При этом будьте предельно внимательны - на таких площадках часто попадаются недобросовестные продавцы и мошенники, желающие продать сломанное или бракованное оборудование.

Примеры и сценарии для тех, кто выбирает оборудование для студии звукозаписи

Оборудование для студии звукозаписи для 1-2 музыкантов

Cтудия должна производить музыку высокого качества. Качество итогового материала в большей степени зависит от головы, ушей и рук музыканта, а не от используемой аппаратуры. Поэтому для комплектации своей студии не придется грабить банк - практически все устройства на рынке готовы к производству высококачественной музыки.

Представим, что студия звукозаписи собирается музыкантом, большую часть времени работающим в одиночку. Он стеснен в средствах и хочет получить максимум за приемлемую цену. Вне зависимости от того, на каком инструменте играет наш музыкант, ему понадобится качественный микрофон, MIDI-клавиатура и программное обеспечение. Звуковая карта должна иметь как минимум два входа.

При таких вводных, музыканту целесообразно взять за основу собственный талант, дополнив его возможностями оборудования. Исходя из бюджета, можно предложить два комплекта - простой и продвинутый.

Простой вариант предлагает необходимый минимум оборудования для студии звукозаписи и небольшую цену. Продвинутый вариант обойдется дороже, но взамен даст возможность работать с более масштабными проектами и записывать несколько музыкантов одновременно.

Простой вариант комплектации студии звукозаписи


Комплект студии звукозаписи PreSonus Music Creation Suite.

Простой вариант комплектации студии разумно построить вокруг наборов «Все в одном». Такие наборы состоят из самых необходимых устройств и отличаются выгодной ценой.

Хороший комплект предлагает компания PreSonus. Набор состоит из:

  • Звуковой карты PreSonus AudioBox USB. Аудиоинтерфейс предлагает фантомное питание, 2 комбинированных входа и выхода (можно подключать как XLR, так и привычные джеки) и пару MIDI-портов;
  • MIDI-клавиатуры PreSonus PS-49. Клавиатура оснащается 49 клавишами с молоточковым механизмом, колесом модуляции и питча, и семью регуляторами;
  • Конденсаторного микрофона PreSonus M7;
  • Настольного держателя для микрофона;
  • XLR-кабеля;
  • Наушников PreSonus HD3;
  • USB-хаба на 4 порта. Хаб позволит расширить количество портов компьютера и использовать MIDI-клавиатуру как аудиоинтерфейс;
  • Программы для работы с нотными партитурами PreSonus Notion 5;
  • DAW PreSonus Studio One 3 Artist.

Стоимость набора - $399,95. На российском рынке цена PreSonus Music Creation Suite составляет 20 700 ₽.

В дополнение к набору нам понадобится пара мониторов в том же ценовом диапазоне. Помимо Music Creation Suite, в ассортименте компании PreSonus можно найти хорошую серию студийных мониторов Eris. Серия состоит из трех моделей, отличающихся размером основного динамика, - Eris 4.5, Eris E5 и Eris E8.

Выбор мониторов зависит от бюджета, но мы остановимся на модели Eris E5. Устройство оснащается 5-дюймовым вуфером, 1-дюймовым высокочастотным твитером (пищалкой), а мощность монитора составляет 80 Вт. Дополнительно Eris E5 имеет настройки акустического пространства, изменяющие звучание в зависимости от расположения в пространстве.

Eris E5 продаются поштучно. Стоимость одного монитора - $125, а в российской рознице за один монитор в среднем просят 11 980,00 ₽.

Компонент Наименование модели Средняя стоимость, $

По данным Amazon

Средняя стоимость, ₽
Комплект студии звукозаписи PreSonus Music Creation Suite 399,95 20 700,00
Студийные мониторы PreSonus Eris E5 (пара) 250,00
(125,00 x 2)
23 960,00
(11 980,00 x 2)

ИТОГО:

649,95 44 660,00

За $650 музыкант получает компактную, мобильную и производительную студию звукозаписи. Возможностей набора PreSonus Music Creation Suite и пары мониторов PreSonus Eris E5 хватит для большинства студийных задач на долгое время.

Продвинутый вариант комплектации студии звукозаписи

Продвинутый вариант расширяет функциональность студии. У музыканта появляется возможность работать с более сложными проектами и записывать несколько человек одновременно.

Продвинутый вариант подойдет тем, кто по каким-либо причинам не доверяет готовым студийным наборам. Оборудование для студии звукозаписи можно покупать по мере необходимости, постепенно расширяя список устройств.

Собрать студию звукозаписи можно двумя методами:

  1. Приобрести оборудование из простого варианта, а затем точечно расширить свою студию при помощи оборудования из продвинутого списка;
  2. Купить оборудование только из расширенного списка устройств.

Легкие и удобные наушники Audio-Technica ATH-M40x отлично подойдут как для записи аудио, так и его сведения.

В качестве звуковой карты можно рассмотреть 10-канальный микшер с USB-подключением Yamaha MG10XU. 4 микрофонных и 10 линейных входов позволят вести одновременную запись нескольких источников звука. Встроенный эквалайзер, компрессор, секция SPX-эффектов и один FX-канал пригодятся не только в студии, но и на концертах.

MIDI-клавиатура для продвинутой версии студии звукозаписи должна быть не хуже той, что входит в набор PreSonus Music Creation Suite. Напомним, что комплектная клавиатура PS-49 оснащается 49 полновзвешенными клавишами, 7 регуляторами и двумя колесами - модуляции и питча. Стоимость клавиатур схожего уровня начинается от 9 000-12 000 ₽, а среди ближайших аналогов PreSonus PS-49 - клавиатуры M-Audio Keystation 49 и M-Audio Keystation 61, отличающиеся между собой количеством клавиш.

Тем, кто не гонится за правдоподобностью ощущений и размерами клавиатуры, стоит рассмотреть MIDI-устройства M-Audio, Novation, Arturia и AKAI в ценовом диапазоне 5 000-10 000 ₽. За эти деньги вы приобретете MIDI-контроллер с 25-32 клавишами, 4-8 пэдами и 4-8 регуляторами. Отличным вариантом по соотношению цены и качества является MIDI-клавиатура Arturia MiniLab MKII 25.

Для мониторинга аудио понадобится комплект мониторов и наушники. Посмотрите в сторону мониторов PreSonus Eris E5 или Pioneer S-DJ50X. В роли основных наушников советуем Audio-Technica ATH-M40x - классическую модель, отличающуюся сбалансированным звучанием и невысокой ценой.

Студия звукозаписи должна быть готова к записи любых инструментов. Здесь пригодится легендарный микрофон Shure SM57, используемый в сотнях студий звукозаписи по всему миру. Модель SM57 одинаково хорошо справляется как с записью перкуссионных инструментов, так и электрогитар через усилитель.

В роли вокального микрофона мы бы посоветовали AKG Perception 220. Устройство австрийской компании предлагает ровное, не приукрашенное звучание, и .


Shure SM57 считается одним из лучших инструментальных микрофонов в мире, и обладает невысокой ценой.

Дополнительно приобретите полезные аксессуары: звукопоглощающий экран для вокального микрофона, специальные подставки под мониторы и комплект микрофонных стоек. Звукопоглощающий экран защитит микрофон от проникновения чужеродных сигналов. Подставки под мониторы скорректируют движение звуковых волн во время установки мониторов на столе. Выбирайте модели на основе имеющегося бюджета, особенностей помещения и другого оборудования.

Если называть конкретные модели, то мы советуем рассмотреть подставки Auralex MoPad, считающиеся одними из лучших на рынке. В качестве звукопоглощающего микрофонного экрана посмотрите на продукцию фирм Force, sE Electronics и Primacoustic. Микрофонные стойки можно выбрать любые, но мы советуем смотреть в сторону продуктов компании On-Stage Stands.

Компонент Наименование модели Средняя стоимость, $

По данным Amazon

Средняя стоимость, ₽

По данным Яндекс.Маркета и поиска Google

DAW Apple Logic Pro X / Cakewalk SONAR Studio / PreSonus Studio One 199,00 14 990,00
Аудиоинтерфейс Yamaha MG10XU 199,99 12 900,00
MIDI-клавиатура Arturia MiniLab MKII 25 99,00 7 590,00
Студийные мониторы Pioneer S-DJ50X (пара) 239,90
(119,95 x 2)
20 312,00
(10 156,00 x 2)
Наушники Audio-Technica ATH-M40x 99,00 7 490,00
Микрофон для вокала AKG Perception 220 149,99 15 490,00
Микрофон инструментальный Shure SM57 99,00 8 800,00
Звукопоглощающий экран FORCE PF-68 49,00 3 990,00
Подставки под мониторы Auralex MoPad 59,99 3 499,00
Микрофонные стойки On-Stage Stands MS7701B Tripod Boom Microphone Stand 2 Pack 39,98 2 990,00

ИТОГО:

1 244,87 98 061,00

Стоимость продвинутого варианта оснащения студии звукозаписи получится вдвое дороже - в районе $1 200-1 500, в зависимости от выбранных моделей устройств. Расширенный список компонентов повысит производительность и универсальность домашней студии звукозаписи, сохранив мобильность и компактность.

Оборудование для студии звукозаписи для группы из 4-5 человек

Этот сценарий рассчитан на создание студии звукозаписи для музыкальной группы. Главное отличие от сценария домашней студии для 1-2 музыкантов - в возможности одновременной живой записи всех участников коллектива. Состав музыкальных инструментов может быть любым: две гитары, бас, акустические ударные, клавишные. На выходе получим смесь репетиционной базы и студии звукозаписи.

Для одновременной записи нескольких инструментов понадобится много входных каналов на звуковой карте. Большинство аудиоинтерфейсов предлагают до 8 входов, поэтому стоит купить две звуковые карты. Пользователям Mac можно посоветовать связку из аудиокарт Apollo Twin MKII DUO и Focusrite Saffire PRO 40, пользователям Windows - связку из двух Saffire PRO 40. Соединив устройства специальным ADAT-портом, мы получим эффективную 10- или 16-канальную систему звукозаписи.


Связка из двух аудиоинтерфейсов Focusrite Saffire PRO 40 позволит вести одновременную запись с 16 каналов. Среди ближайших аналогов — Focusrite Scarlett 18i20 2nd Gen.

При таком сценарии использования студии потребуется много микрофонов - 2-3 инструментальных, комплект микрофонов для акустических ударных и качественный вокальный микрофон. Для записи гитар и других инструментов лучше всего подойдет Shure SM57, а для снятия звука ударной установки советуем комплект Audix Fusion FP7. Количество инструментальных микрофонов зависит от потребностей, но мы рекомендуем начинать с трех штук.

Для записи вокала отлично подойдет микрофон sE Electronics Z6500a II, великолепно справляющийся с любой записью голоса. Если взглянуть на характеристики устройства, то по цифрам он проигрывает многим микрофонам своего класса, но в области записи вокала - это одно из лучших устройств на рынке. Все компоненты микрофона собраны вручную специалистами sE Electronics, а качество звучания выше всяких похвал.

Подключать гитары лучше через DI-бокс. Использование директ-боксов изолирует сигнал электрогитар от наводок электросети, а также выведет входные и выходные уровни на правильные значения. Если бюджет на оборудование для студии звукозаписи не ограничен, советуем модель Radial ProDI. Тем, кто не хочет тратить $99 на металлическую коробочку, советуем посмотреть в сторону бюджетной модели Behringer DI400P, чья стоимость в среднем составляет $20-25, а возможности ничуть не хуже.

Дополнительно подумайте о реампинге гитар (см. ). Для этого потребуется специальное устройство - реамп или реамп-бокс. Здесь также можем посоветовать два устройства: дорогой Radial Reamp JCR за $199 и бюджетный АМТ Reincarnator RD-2 стоимостью $115.


Серия студийных мониторов PreSonus Eris отличается доступной ценой и высоким качеством звучания. К тому же, Eris универсальны и подойдут для любой музыки.

Студия звукозаписи потребует обилия мониторинга - несколько комплектов наушников и пара студийных мониторов с возможностью свободного переключения между ними. Одна пара мониторов будет использоваться для звукозаписи, вторая - для сведения музыки. То же и с наушниками - одни наушники пригодятся во время звукозаписи, вторые - во время сведения.

Для записи и мониторинга остановите выбор на мониторах PreSonus Eris E8 и наушниках Audio-Technica ATH-M40x. В зависимости от количества музыкантов, которые смогут записываться в вашей студии звукозаписи, приобретите несколько пар ATH-M40x. Помните, что подключение нескольких пар наушников требует дополнительного усиления. Приобретите специальный предусилитель (преамп). Среди качественных доступных моделей можно выделить предусилитель ART HeadAmp6 Pro стоимостью $159.

Cведение записанной музыки хорошо вести на студийных мониторах Yamaha HS5 и через наушники Beyerdynamic DT 990 PRO. Переключаться между используемыми системами мониторинга мы будем при помощи специального пульта Mackie Big Knob.


Серия контроллеров Mackie Big Knob помогает управлять большими системами мониторинга, позволяя подключать 2, 4 и 6 пар разных колонок.

Закупите микрофонные стойки с учетом возможного количества записывающихся музыкантов в студии. Также не забудьте о комплекте креплений и стоек для микрофонов на ударную установку. Из других аксессуаров пригодятся стойки и подставки под мониторы.

Компонент Наименование модели Средняя стоимость, $

По данным Amazon

Средняя стоимость, ₽

По данным Яндекс.Маркета и поиска Google

DAW Apple Logic Pro X / Cakewalk SONAR Studio / PreSonus Studio One 3 199,00 14 990,00
Аудиоинтерфейс Apollo Twin MKII DUO 899,00 54 000,00
Focusrite Saffire PRO 40 399,99 48 400,00
DI-бокс Radial ProDI 297,00
(99,00 х 3)
27 297,00
(9 099,00 х 3)
Реамп Radial Reamp JCR 199,99 17 499,00
Микрофон для вокала sE Electronics Z5600a II 999,00 48 500,00
Комплект микрофонов для ударных Audix Fusion FP7 489,00 24 990,00
Инструментальный микрофон (3 шт.) Shure SM57 297,00
(99,00 х 3)
26 400,00
(8 800,00 х 3)
Студийные мониторы PreSonus Eris E8 (пара) 398,00
(199 x 2)
37 076,00
(18 538,00 x 2)
Yamaha HS5 (пара) 399,00 27 800,00
(13 900,00 x 2)
Система управления мониторами Mackie Big Knob 89,99 6 700,00
Наушники Audio-Technica ATH-M40x (x4) 396,00
(99,00 x 4)
29 960,00
(7 490,00 x 4)
Beyerdynamic DT 990 PRO 189,00 13 500,00
Предусилитель для наушников ART HeadAmp6 Pro 159,00 16 530,00
Микрофонные стойки On-Stage Stands MS7701B Tripod Boom Microphone Stand Package 129,99 7 490,00
On-Stage Stands MS7920B Bass Drum / Boom Combo Mic Stand (пара) 53,90
(26,50 x 2)
3 098,00
(1 549,00 x 2)
Подставки для мониторов IsoAcoustics ISO-L8R155 129,99 7 490,00
Quik Lok BS402 (пара) 79,98
(39,99 x 2)
8 400,00
(4 200,00 х 2)

ИТОГО:

5 804,83 420 120,00

Собрать студию звукозаписи для одновременной записи музыкальной группы - более сложная и затратная задача. Из-за специфики работы здесь нет разделения на дешевый и дорогой комплект. Предложенный комплект оборудования справится с любой живой музыкой, поэтому окупить средства можно за счет оказания услуг записи на платной основе.

Оборудование для студии звукозаписи для 4-5 музыкантов обойдется в районе $5 000-6 000. Сэкономить средства можно на замене некоторых моделей устройств бюджетными и более дешевыми аналогами, не уступающими по качеству предложенным вариантам. Дополнительная экономия средств получится у владельцев Mac при отказе от построения студии вокруг звуковой карты Apollo Twin MKII DUO. Отказ от этого аудиоинтерфейса лишит студию высококачественных студийных плагинов Universal Audio, зато сэкономит около $400.

Еще одним вариантом экономии станет отказ от использования акустической ударной установки. Замена живых барабанов электронными позволит сэкономить около $550 за счет ненужности покупки комплекта специальных микрофонов и стоек.

Заключение

Прежде чем искать и выбирать оборудование для студии звукозаписи, определитесь, чем вы будете заниматься. Список необходимых устройств в первую очередь зависит от того, как использовать студию. Так что не торопитесь и вдумчиво определите задачи, ставящиеся перед студией.

Нет смысла покупать все и сразу, особенно если студия собирается впервые. Покупать устройства «чтобы были» - не лучшее решение.

Начните с малого. Купите простой комплект «Все в одном» или связку из звуковой карты и MIDI-клавиатуру и изучайте их возможности. Только так можно понять, каких устройств и для чего не хватает в студии.

Не гонитесь за навороченностью и не покупайте самые дорогие модели оборудования. Дорогое - не значит лучшее, а дешевое - не значит плохое. Помните, что никакое продвинутое устройство не исправит недостаток знаний и опыта. Двигайтесь небольшими шагами, приобретая новые навыки и расширяя возможности своей студии.

Подводя итог отметим, что покупать нужно то оборудование, которое подходит именно вам. Кто бы что не говорил и не писал в отзывах, только вы знаете, с чем вам удобно работать. Это значит, что к любым советам стоит прислуживаться, но отнюдь не строго следовать им.