Царапины на диске автомобиля как убрать. Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках. Покраска и лакирование

С такими дорогами, как в нашей стране, новенькие колесные диски
вашего автомобиля могут превратиться в побитые всего за один сезон.
Восстановление сколов на шиномонтаже стоит немалых денег, поэтому я хочу вам
рассказать, как вы можете своими руками вернуть автомобильным дискам их прежний вид.
Для этого вам не понадобится ничего особенного, а затраты на материалы будут просто мизерными.
Читаем подробную инструкцию далее.

Что нам потребуется:
1) сколы на дисках
2) 2ух компонентная эпоксидная паста, цвет ее не так важен.
Но учтите, если паста красная/зеленая/серая, через краску скорей
всего просветит, нужен будет праймер (она же грунтовка).
У меня эпокса белая, обошелся без грунта.
3) шкурка с индексом зернистости 300-400. И не помешает еще с индексом 600, помельче.
4) маскировочная лента, это при условии что не снимаем резину с диска.
5) собственно спрей-краска и лак. Спрей Einszett Silber, по цвету очень близок к заводскому.
Так же можно использовать серебристый спрей от Wurth. В данном случае у меня от Wurth лак.
Но если есть какие-то трудности в подборе цвета, тогда лучше обратиться к колористам - они подберут.



Шкуркой (300-400) зачищаем царапины, убираем бугры.



Обклеиваем лентой резину

Берем эпоксидную пасту, смешиваем A и B в равных пропорциях, наносим на неровности,
излишки пасты аккуратно убираем.

Оставляем сушиться (чем дольше, тем лучше) я положил колеса на несколько часов под лампы.
Во первых, так быстрее высохнет эпоксидка, во вторых лучше схватится.

Был увлечен работой и следующий этап пропустил в фотографировании=)
Вобщем шлифуем мелкой шкуркой засохшую эпоксу, выравниваем, должно быть все гладко,
в том числе и на ощупь, без изъянов.
Далее красим. У меня уже есть какой-то опыт в покраске из спрея. Когда-то занимался автомоделированием.
Хорошо встряхиваем балон, красим с расстояния 20-30см, тонкими мягкими слоями, чтобы не было переливов
и заметны переходы. Слоя 2-3 хватит. Между каждым слоем просушка минут 30. Перед покраской желательно
увлажнить помещение, чтобы не попадала пыль на свежеокрашенную поверхность.

Как краска высохнет - лакируем. Хватит 2 слоя лака, с просушкой по полчаса.
После этого можно тоже положить колеса под лампы на пару часов.
После окончательного высыхания всех слоев, берем самую мелкую шкурку с водой и мягко проходимся
по местам которые лакировали, чтобы сгладить поверхность.
Еще можно отполировать диск, чтобы было все цельно и красиво:)
Вот и все.

Современные диски для колес машины бывают нескольких видов. И если штампованные стальные выдерживают повреждения, даже вмятины, и закрываются колпаками, то у литых легкосплавных дисков с лакокрасочным покрытием после сезонных изменений погоды и дорожного покрытия все недостатки на виду. И самый распространенный дефект – это многочисленные царапины и сколы.

Восстановление внешнего вида таких дисков в автомастерских стоит недешево, да и времени эти процедуры могут отнять немало. На самом деле привести диски в надлежащий, близкий к заводскому вид, можно и в гаражных условиях. Сегодня мы рассмотрим одну из несложных технологий таких «домашних» реставраций.

Подготовительные работы

Для начала нам необходимо демонтировать колесо полностью, приподняв машину на домкрат и открутив крепежные гайки. Разбортировать колесо необязательно, если только нет сомнений, что протектор шины помешает нашей работе. В нашем случае покрышка останется на своем месте на протяжении всего процесса реставрации.
Поскольку речь идет об отделке лакокрасочными покрытиями, необходимо тщательно очистить мастерскую или зону этих работ от пыли, которая может испортить весь результат. Вентиляция также имеет значение, в противном случае вся химия в закрытом помещении осядет у вас в легких.

Технология и материальная база

Вся процедура реставрации состоит из нескольких этапов:
  • Первичная очистка.
  • Устранение дефектов.
  • Полировка пастой G3.
  • Лакировка.
Для этих работ нам понадобится:
  • Наждачка автомобильная водостойкая разной зернистости на липучке (180, 240, 400, 800, 2000).
  • Насадка для наждачки на дрель с липучкой.
  • Двухкомпонентный лак-аэрозоль на водной основе.
  • Полировальная паста G3.
  • Губки круглые под насадку с липучкой для полироли.
  • Полимерная малярная лента.
Необходима будет также вода, моющее средство для очистки металла от грязи и пыли, ветошь для сухой и влажной уборки. Не лишним будет позаботиться и о защитных средствах – очках, перчатках, респираторе. Для шлифования используем шуруповерт.



Процесс реставрации литых дисков пошагово

Зона повреждения колесного диска в основном наружная, и менее затрагивает боковые части их прорезной формы. Очистив и промыв обод диска от грязи, приступаем к зашлифовыванию царапин. Но перед этим проклеиваем малярной лентой край резинового протектора шины, примыкающего к металлу, чтобы не протереть его наждачным кругом.


Шлифование начинаем с самого грубого абразивного диска, номиналом зернистости – 180. Для насадки с липучкой вполне подойдет шуруповерт. Делать это следует без особого нажима, чтобы не сделать вмятины и прошлифовки. На мягком металле, таком как алюминиевый или магниевый сплав, эта наждачка легко справляется с большинством сколов и царапин.



Иногда повреждения поверхности могут быть глубокими настолько, что шлифованием тут не обойтись. В этом случае применяются автомобильные шпаклевки или эпоксидные пасты, предназначенные специально для таких работ.
Следя за результатами, постепенно меняем диски к более высокому номиналу зернистости абразива. До №1000 обработка делается на сухую, и только конечным номером замывается обычной водой. Мастера советуют перед обработкой саму наждачку тоже увлажнять, помещая в емкость с водой.


По окончанию шлифовки эффект становиться визуально ощутимым. Настал черед полировальной губки и пасты Farecla G3. Ее профессионалы знают, как универсальную полировочную пасту, устраняющую мелкие дефекты, и наносимую на такие поверхности, как металл, промышленные лаки, пластмассы, акрил и даже .
Наносим ее на губку, и проходим поверхность с помощью шуруповерта с насадкой. Очистив поверхность диска от следов полироли и абразива, готовим ее к лакировке.



Убираем съемные фирменные знаки, заклеиваем ниппель малярным скотчем, и защищаем протектор. Для этого подойдет, например, обычная колода карт, разложенным по всей окружности колеса.

Очень сложно колесные диски сохранить в первозданном виде. Они постоянно подвергаются внешним воздействиям, которые отрицательно действуют на поверхность. Это становится причиной появления царапин и сколов. Многие водители часто задают вопрос, как можно убрать царапины с диска? Сегодня это стало возможным благодаря новейшим технологиям восстановления покрытия.

Особенности ремонта

Для восстановления покрытия и удаления царапин необходимо предварительно изучить природу их возникновения. К примеру, работа с коваными изделиями намного сложнее, чем обработка литых дисков . Чтобы достичь хорошего результата, лучше всего обратиться за помощью к профессионалам.

Прекрасно ремонтируются модели, изготовленные в США, Японии и европейских странах. Чтобы восстановить поцарапанный диск, применяются самые разные технологические процессы:

  1. Можно воспользоваться методом полирования верхнего слоя покрытия.
  2. Частично закрасить поврежденную металлическую поверхность.
  3. На брендовые образцы установить фирменные эмблемы.
  4. Воспользоваться специальными запасными частями.
  5. Применить альтернативные способы удаления визуальных царапин.

Большой популярностью пользуется полировка диска, после которой царапины полностью удаляются. Однако такая методика помогает не всегда. Если глубина царапины достигает металла, убрать ее методом полировки не удастся. Потребуется выполнение более сложных работ. К счастью, современные технологии дают возможность полностью восстановить любой диск

Окрасочные и полировочные работы

Справиться с небольшими царапинами на диске колеса достаточно просто. Будет вполне достаточно сделать полировку поверхности, до полного исчезновения царапины. Эту операцию можно выполнить в домашних условиях при помощи наждачки с крупными зернами (200 – 600 Р), совместно с полировочной пастой.

Восстановить диск от царапин можно прямо в гараже, покрасив его в соответствующий цвет. К сожалению, использовать порошковую методику нанесения специального материала в домашних условиях, невозможно. Для этого необходимо иметь камеру полимеризации, работающей только в заводских условиях. Но если применить специализированную высококачественную краску и придерживаться правильной технологии покраски, можно добиться прочного покрытия.

Чтобы достичь высокого качества, перед покраской необходимо провести тщательную подготовку диска. Для этого выполняются следующие операции:

  • Удаление устаревшего покрытия.
  • Обезжиривание,
  • Нанесение грунтовки.

Нюансы покрасочных работ

Должны применяться только специализированные высококачественные материалы.

Глубокие царапины предварительно обрабатывают. Поверхность выравнивают.

Лицевую часть подвергают тщательному осмотру, выявляя наличие вмятин и сколов.

В случае полного нарушения внешнего вида, полностью удаляются старые материалы, диск красится заново.

Альтернативный вариант

Для восстановления поцарапанного диска можно воспользоваться эпоксидной пастой. В ее состав входят определенные компоненты:

  • Отвердитель.
  • Паста.

Перед нанесением пасты необходимо выполнить следующие технологические операции:

  • Очищение.
  • Ошкуривание.
  • Обезжиривание.

Затем компоненты пасты смешиваются. Полученным составом закрываются царапины. Лишняя паста удаляется. Остается подождать, пока все полностью высохнет. Время высыхания указанного на упаковке пасты.

Профессионалы советуют использовать белую пасту. Она не будет просвечивать через слой краски, которая ее закроет.

Для более быстрого высыхания можно воспользоваться ультрафиолетовыми лампами.

Если вы решили отремонтировать диск, не снимая резину, ее предварительно надо закрыть маскировочной лентой.

Когда эпоксидная паста хорошо схватится, проводится обработка поверхности. Для этого используют мелкозернистую наждачную бумагу. Она полностью удалит все неровности. Остается покрасить поверхность акриловой краской, затем покрыть лаком. Для блеска ее можно дополнительно покрыть полиролью.


Даже опытные водители нет-нет да прижмутся так сильно к бордюру, что поцарапают свои литые диски. Ситуация весьма распространенная. Конечно это не критично, ездить можно и так, но лучше приложить небольшие усилия и устранить видимые царапины. Это не сложно, даже колесо снимать не придется.

Понадобится

  • Стеклоочиститель или любое другое моющее и обезжиривающее средство.
  • Наждачная бумага.
  • Войлок или шерсть для полировки.
  • Грунтовка.
  • Краска серебряная.
  • Защитный лак.

Удаление царапин на литых дисках своими руками

Как я уже сказал, колесо снимать и рассортировать не обязательно. Хотя отнюдь не будет лишним проверить его балансировку после механического воздействия, но это на ваше усмотрение.
Первым делом необходимо очисть диск от грязи и обезжирить. Для этого отлично подойдет очиститель для стекл, который убьет сразу двух зайцев.


Теперь необходимо удалить царапины. Берем крупную наждачную бумагу и проходимся ей до полного удаления видимых отметин.


Далее необходимо сгладить поверхность и для этого полируем шерстью или войлоком сглаживая острые края после наждачки.


Обклеиваем шину бумагой, чтобы защитить ее от краски.


Используя грунтовку-спрей грунтуем поверхность перед нанесением краски. Желательно наложить 3-4 слоя. После этого необходимо подождать 10 минут и при необходимости скорректировать поверхность мелкой наждачной бумагой.


После высыхания грунтовки, красим серебряной краской. В 90 % случаем краска обычная серебряная краска будет незаметна, но иногда она не совпадает с краской, которая уже имеется на диске.
Тут можно подобрать краску, добавив в серебряную черную или белую, подобрав нужный тон.
Есть вариант покрасить диск полностью, но для этого придется красить все 4 колеса, поэтому этот вариант я не рассматриваю.

Сохранить колесные диски новыми в течение нескольких сезонов – дело весьма затруднительное, ведь эти элементы первыми встречают все неблагоприятные внешние воздействия на пути авто. В связи с этим они требуют регулярного обновления, при этом чаще всего необходим ремонт по устранению царапин и сколов на дисках. Об этом и пойдет речь далее.

При необходимости ремонта автомобильных дисков посредством перекраски в гаражных условиях более удобны жидкие эмали и лаки. Порошковый способ нанесения покрасочного материала без наличия камеры полимеризации невозможен. Однако такая краска при высоком качестве и соблюдении технологии покраски довольно прочно ложится на поверхность детали.

Качество покраски дисков на авто определяет тщательность подготовки к ремонту, которая включает в себя удаление старого лакокрасочного покрытия, обезжиривание и грунтование поверхности. Рассмотрим подробнее, как можно вернуть колесным дискам отличный вид и удалить царапины и сколы в гаражных условиях.


Что нужно для работы?

Прежде, чем приступать к обновлению дисков и удалению царапин, необходимо подготовить помещение. В гараже нужно сделать уборку, очистив его от пыли и мусора, после чего по возможности необходимо обработать стены и пол водой, чтобы прибить оставшуюся пыль. Так она не будет наседать на поверхность окрашиваемой детали авто.

Теперь можно подготовить то, что понадобиться для выполнения работы:

  • вода, моющее средство и щетка, чтобы отмыть диски от грязи;
  • наждачная бумага различной зернистости для устранения мелких царапин и шлифования;
  • уайт-спирит для обезжиривания дисков;
  • финишная автошпатлевка для того, чтобы заделать трещины на деталях;
  • акриловый грунт и краска в баллончиках (или в банках, если планируется использовать краскопульт);
  • прозрачный лак;
  • перчатки, респиратор и защитные очки.

Для обновления дисков авто по устранению царапин рекомендуется использовать краску и грунтовку от одного производителя. Также, если имеется в наличии минимойка, то диски можно очистить с ее помощью.

От ошкуривания до грунтовки

Все этапы по ремонту царапин и сколов на дисках сводятся к следующему:

  • очищение;
  • грунтование;
  • непосредственно покраска;
  • нанесение лака.

Первым делом следует освободить диски колес авто от резины и тщательно их очистить и помыть. Также рекомендуется проверить их на наличие неровностей и при необходимости выправить, причем эту работу лучше доверить специалистам.

После очищения наступает этап шлифования поверхности. Ошкуривание осуществляется с помощью наждачной бумаги, которая помогает убрать старую краску с диска. На данном этапе также можно применять или дрель со специальной насадкой.

В процессе работы с наждачкой используйте воду, чтобы смывать отошедшую от поверхности старую краску. Шлифовку нужно проводить с уменьшением абразивности бумаги, завершая обработку самой мелкой шкуркой.

Если на детали есть глубокие царапины, трещинки или сколы, то их ремонтируют, замазывая финишной шпатлевкой, которую после высыхания шлифуют нулевой наждачной бумагой (М 40).

Поверхность подготовлена, и теперь можно приступать к следующему этапу ремонта – нанесению грунта, который помогает последующим за ним слоям краски лучше лечь на диски и также выполняет определенную антикоррозионную защиту.

Важно! Перед началом грунтования детали нужно обезжирить, используя уайт-спирит.

Затем наносится грунтовка в два-три слоя, каждому из которых нужно дать подсохнуть. Прежде, чем наносить грунт на поверхность диска, внимательно изучите инструкцию. В процессе грунтования периодически встряхивайте баллончик.

Покраска и лакирование

Лучше на следующий день после нанесения на них грунта. Покраска производится практически так же, как и грунтование, то есть в 2-3 тонких слоя с просушкой каждого из них.

Этап ремонта по покрытию дисков лаком проводится в два слоя, причем чтобы окончательно высохнуть после этого, диски нужно оставить в покое на 3-4 дня. После этого детали можно обработать специальной полиролью и начинать эксплуатировать.

Есть еще вариант

Провести ремонт колесных дисков авто и убрать небольшие сколы и царапины можно, используя вместо шпатлевки и грунта эпоксидную пасту. Такое средство состоит из двух компонентов – собственно пасты и отвердителя. После мытья, очищения, ошкуривания и обезжиривания их нужно смешать и нанести на поврежденные участки с царапинами и сколами, затем удалить лишнее и дать высохнуть (время смотрите на упаковке конкретной пасты).

Пасту лучше использовать белую, чтобы она не просвечивала через краску, которая будет наноситься поверх нее.

Сушить эпоксидный материал можно под ультрафиолетовыми лампами, что позволит пасте быстрее высохнуть и хорошо схватиться. Если ремонт дисков будете проводить без снятия резины, то ее нужно заклеить маскировочной лентой.

После того, как эпоксидка схватится, ее нужно обработать наждачной бумагой мелкой зернистости, устраняя все неровности. Затем диски также окрашивают акриловой краской и покрывают лаком. После ремонта не станет лишней обработка дисков авто полиролью.